Снести, нельзя оставить. Мэрия ответила на претензии прокуратуры по ветхому жилью

Прокуратура Оренбурга накануне через суд потребовала городскую администрацию решить вопрос с расселенными домами. Для мэрии иск надзорного ведомства стал неожиданным. По словам ее представителей, ситуация с ветхим жильем находится под жестким контролем и «забытых» домов в областном центре сегодня нет.

Главной претензией надзорного ведомства стал несвоевременный снос 20 домов по улицам Григорьевская, Дачная, Казаковская, Караваева Роща, Кольцевая, Комсомольская, Корецкой, Краснодарская, Маврицкого, Пролетарская, Пугачевская 1-я, Сухарева, Терешковой, переулкам Кардонному, Маврицкого, Мельничному, Станочному, Трофимовскому. По данным прокуратуры, здания должны были ликвидировать еще в прошлом году.

Сложившуюся ситуацию прокомментировали в управлении ЖКХ администрации Оренбурга. В мэрии отметили, что до появления информации в СМИ не предполагали о претензиях ведомства.

— Нам удалось ознакомиться с детальным списком якобы проблемных домов. Так вот, часть из них уже снесены, еще на нескольких сейчас ведутся работы. В любом случае, по каждому уже отыграны торги и названы реальные сроки сноса, — заверила RIA56 начальник управления Татьяна Малышева.

В настоящее время работы ведутся на 37 городских объектах. По всем уже отыграны контракты, и подрядные организации приступили к сносу. Еще по 13 зданиям сегодня идет подготовка документации.

— Эти дома снесут до конца года, однозначно. Сегодня объектов, о которых мы не знаем, или на которые нет финансирования, не существует. Мы просто обязаны освоить выделенные на это деньги — 16,5 миллиона рублей, — отметила Малышева. – Средства на следующий год мы планируем отыграть в ноябре-декабре, чтобы в зимний период уже начать работы, в том числе на проспекте Гагарина и переулке Станочном.

Выбор не самого мягкого времени года для работы в управлении ЖКХ объяснили более лояльными ценами и большим количеством свободной техники.

Еще одной не менее важной претензией прокуратуры стало отсутствие ограждений вокруг аварийных строений. И надзорное ведомство, и местные жители выражали беспокойство по поводу того, что в «заброшки» имели доступ дети и лица без определенного места жительства.

— Мы регулярно мониторим строения на предмет забитых окон и дверей. Для того, чтобы избежать несчастных случаев те дома, которые находятся в очень плохом состоянии, идут на снос первыми. При этом стоит отметить, что сейчас таких объектов в городе нет, — пояснила начальник УЖКХ города. – Что касается заборов, как показывает практика, устанавливать их не имеет смысла. Все это тут же растаскивается.

Кроме того, в мэрии напомнили и о юридических нюансах, с которыми специалисты сталкиваются при оформлении домов на снос. В части аварийных квартир по сей день прописаны люди, или есть споры в суде.

— Такое жилье мы снести не можем, и прокуратура об этом прекрасно знает, — заметила Малышева.

Напомним, что в мае-июне по Оренбургу прокатилась волна пожаров в расселенных домах. Бараки горели на Полигонной, Карагандинской, Самолетной и улице Цвиллинга. Случившимся занимаются следственные органы.