Широкоформатная печать перестала быть помехой транспорту: правительство приняло закон о наружной рекламе
Чиновники разобрались с противоречиями в ГОСТах, один из которых разрешал рекламные конструкции, а второй – запрещал. Росстандарт отменил действие трех пунктов ГОСТа, который регулирует размещение наружной рекламы вдоль дорог. Внесена и утверждена поправка, что рекламные конструкции больше не являются помехой и могут устанавливаться вдоль дорог и на улицах. Поправка будет опубликована в очередном выпуске информационного указателя стандартов.
Закон поддержали многие агентства и производители наружной рекламы. К слову, сегодня многие из них активно наращивают обороты. Так, компания «Вайндпроф» (http://wp-art.ru/produktsiya/tablichki/informatsionnye/) сегодня — это сильная команда профессионалов, ориентированных на качественное и оперативное выполнение задач, требуемых нашим клиентам.
— За долгие годы работы мы сумели найти проверенных поставщиков материалов для нашего производства, отработать технологии, позволяющие нам выполнять полный цикл изготовления наружной рекламы и POS-материалов качественно и в сжатые сроки, — отмечают в фирме.
Мы работаем сами, на своем производстве и оборудовании, выполняя заказы самостоятельно и без посредников, поэтому мы можем предложить Вам выгодные цены и сжатые сроки.
Паника на рынке производителей наружной рекламы возникла из-за предыдущей редакции ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы», вступившего в силу в сентябре 2018 года. В нем шла речь о том, что все рекламные конструкции признавались незаконными с 1 июля 2019 года. Отсрочка была вызвана существованием более старого ГОСТа Р 52044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», разрешавшего рекламу вдоль дорог.
Именно это противоречие и отсрочило начало действия трех пунктов более нового ГОСТа, где речь идет о рекламных конструкциях. За это время и должны были быть устранены все противоречия.
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций оценила, что после ввода нового ГОСТа без поправок в России вне закона оказались бы около 80% всех рекламных конструкций в стране. Между тем, к апрелю 2019 года в стране насчитывалось порядка 154 тысяч рекламных поверхностей общей площадью 2,4 млн м2. В 2018 году доходы владельцев рекламных конструкций достигли около 34,9 млрд рублей.
Как отмечают источники в правительстве и эксперты, вывод наружных рекламных конструкций вне закона в первую очередь выгоден владельцам желтых дорожных указателей, на которых размещается реклама. Но при этом не имеется никаких достоверных исследований, которые показывали бы, что рекламная конструкция опаснее, чем мачта с дорожными указателями.