Сергей Балыкин: ситуация с продовольственной инфляцией в Оренбуржье тревожная

Сегодня, 3 февраля, первый вице-губернатор, министр сельского хозяйства Оренбургской области Сергей Балыкин провел совещание по вопросу стабилизации розничных цен на социально значимые товары на потребительском рынке.

Сергей Балыкин отметил, что вопросы формирования торговой наценки находятся в области антимонопольного регулирования. Поэтому совещание было организовано совместно с УФАС.

– На федеральном уровне рассматривается предложение о фиксировании верхней границы торговой наценки. Размер наценки определяется рыночным методом – в зависимости от спроса и предложения на рынке. Минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%. Конечно, широкий перечень товаров, который могут позволить себе крупные сети, нельзя транслировать на локальных продавцов. Но несколько базовых позиций возможно рассмотреть для применения социального ценообразования и на региональном уровне. Тем более, что ранее этот опыт у нас был. Несмотря на то, что Оренбуржье занимает 13 место в рейтинге среди субъектов Российской Федерации по дешевизне минимального набора продуктов питания, ситуация с продовольственной инфляцией тревожная. Поскольку именно продовольственная инфляция существенно влияет на реальные доходы граждан, – сказал первый вице–губернатор.

На совещании отметили, что область остается в зеленой зоне по дешевизне минимального продовольственного набора. Однако в Оренбуржье отмечается ощутимый рост цен на такие продовольственные товары как свинина, куры, яйцо, сахар, капуста и картофель по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

У подорожания всех продуктов питания есть несколько общих причин. Это возросшая себестоимость производства и рост цен на транспортировку, которые в свою очередь обусловлены рядом факторов. В их числе засуха, рост стоимости ГСМ, курсовая зависимость, стоимость упаковки.

В области с 2007 по 2015 год действовало постановление, согласно которому торговым организациям и производителям было рекомендовано иметь в ассортименте несколько социальных позиций с торговой наценкой от 10 до 15 процентов. Сейчас с аналогичной инициативой выступили три федеральные сети Х5 Retail Group, «Магнит» и «Бристоль».

Ограничение планируется распространить на 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя — вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

Х5 Retail Group уже с 12 января установил новые цены на определенные позиции. В феврале будут выделять позиции с ограниченными надбавками — говядина, свинина, баранина, куры, рыба мороженая, подсолнечное и сливочное масло, молоко, яйца, сахар-песок, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь, яблоки.

Сеть «Магнит» после согласования перечня товаров с ФАС, будет использовать специальные ценники для выделения таких товаров на полке.

Добровольное ограничение будет установлено до конца 2022 года.

Региональным и локальным торговым предприятиям невозможно работать в том же коридоре ценообразования, что и федеральные сети, но и в матрице всех наших сетей уже есть те социальные товары, которые изначально имеют наценку ниже 15%. Просто необходимо проанализировать ассортимент и проинформировать население о таких товарных позициях.

Генеральный директор ООО «Ринг» Виктор Сидоров и директор ООО «Городской торг» Наталья Бергман подтвердили свою готовность рассмотреть возможность уменьшения торговой наценки на ряд социально значимых товаров.

Подводя итоги совещания, Сергей Балыкин подчеркнул, что сегодня сохранение уровня цен на социально значимые продовольственные товары жизненно необходимо для населения, особенно для малообеспеченных слоев.