Секреты детейлинга – в регионы
Второй год подряд авторитейлеры из 10 городов России и ближнего зарубежья приезжают в Москву, чтобы познакомиться с секретами модного и востребованного «допа» у лидеров рынка. Именно продажи дополнительного оборудования позволяют официальным дилерам не только держаться на плаву, но и хорошо зарабатывать. Как это сделать эффективно – участники рынка узнали во время совместного мастер-класса центра профессионального детейлинга Advance Star и клуба руководителей автобизнеса «Автобосс».
Всего восемь лет назад детейлинг автомобилей делал первые шаги в России, слава о его возможностях разносилась по сарафанному радио, а услуги были доступны только очень богатым людям. Теперь профессиональный уход за автомобилем – это тренд, и не только владельцы люксовых и премиальных, но и бюджетных машин хотят, чтобы их автомобили сверкали зеркальными лакокрасочными покрытиями и сохранили это состояние долгие годы.
Как рассказал во время мастер-класса, посвященного секретам профессионального детейлинга для дилеров, генеральный директор компании Advance Star Андрей Вайвадс, спрос на услуги растет, по количеству заказов и объему выручки ежегодно наблюдается увеличение на 20-25%. Происходят изменения и внутри самого детейлинга. Например, последние три года набирает обороты услуга «установка антигравийной пленки». По-прежнему популярны химчистка, полировка, защита кузова и салона.
Тем не менее на антигравийной пленке много не заработаешь, потому что, во-первых, это дорогой продукт, во-вторых, дорого стоят «руки» – настоящих профессионалов по инсталляции – единицы, и удержать их можно только хорошей оплатой труда. Доля заработной платы сотрудников составляет около 20–22% от каждого заказа. В компании Advance Star, например, работают свыше 50 детейлеров, пишет издание «Автобизнесревю«.