«Сапсан» проедет мимо
«РЖД видит будущее российских пассажирских перевозок в развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения». Об этом на минувшей неделе заявил в ходе Пассажирского форума-2013 первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Однако, если следовать логике руководства РЖД, на семидесяти процентах территории России светлое железнодорожное будущее наступит в лучшем случае через 20 лет. Об этом говорят опубликованные ведущими информационными агентствами карты развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Первая информация о стратегии развития скоростных магистралей появилась весной 2012 года. Она была опубликована газетой «Коммерсант». Тогда в РЖД планировали запускать строительство двумя этапами: до 2020 года – на Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ростов и Адлер (почему-то транзитом через Харьков), а так же между Омском и Новосибирском. До 2030 года – Самара, Саратов, Минск, Киев, Челябинск, а так же по Юго-Западной Сибири: в Красноярск, Кемерово и Барнаул. Позднее «дорожную карту» скорректировали в связи с Чемпионатом мира по футболу, который пройдет в 2018 году. В частности, осевая трасса Москва-Новгород-Казань-Екатеринбург, которая будет запущена как раз к старту мирового первенства.
Оренбургской области в данной стратегии развития магистралей нет. Равно как нет и наших башкирских соседей. В стратегии развития высокоскоростных магистралей так же отсутствуют выходы в Казахстан, что уж совсем никак не вяжется с интергацией внутри таможенного союза.
Вероятно, Оренбуржье не попало в список регионов, которых осчастливят скоростными магистралями из-за грядущего строительства трассы «Европа – Западный Китай», которая пройдет через областной центр. Видимо, по той же причине «Сапсаны» не будут запущены и через казахскую границу. Не стоит забывать и о запущенных в апреле межрегиональных авиаперелетах внутри ПФО (к слову, самолет добирается до той же Казани быстрее а стоимость перелета ненамного дороже обычного железнодорожного билета). И все же, чем высокоскоростная железнодорожная магистраль «Оренбург — Екатеринбург» хуже, чем «Белгород-Самара» или «Пенза-Саранск», которые появятся в 2030 году?
Ответ только один. Видимо, Южный Урал перестаёт быть важным узлом на железнодорожной карте страны. Таможенный союз существенно облегчил транзит между Казахстаном и Оренбуржьем, но вместе с тем и снизил значение железных дорог Оренбуржья. Отсюда и «невнимательность» РЖД. Так или иначе, до 2030 года «Сапсанов» наши вокзалы не увидят.