Россияне тратят на компьютерные игры без малого миллиард долларов в год
Компания SuperData, занимающаяся мониторингом и изучением рынка видеоигр, провела очередное исследование. Из его результатов стало известно, что за 2018 год россияне потратили на компьютерные игры более 736 миллионов долларов.
По данному показателю, Россия находится на шестом месте в мире. Её опередили Германия, Южная Корея, Япония и США, а больше всего геймеры потратили на игры в Китае — более 7,4 миллиарда долларов.
Кроме того, рынок PC-игр в России вырос на 9%. Лидирующие позиции занимают игры, что распространяются по условно-бесплатной модели. Суммарно за 2018 год они заработали более 456 миллионов долларов, что на 13% больше, чем в 2017 году. Наиболее прибыльной стала World of Tanks, а за ней расположились Fortnite, Dota 2, World of Warships и Hearthstone. Впрочем, многие россияне по-прежнему предпочитают скачать игры c торрента на компьютер, а не покупать их.
Консольный же рынок в России вырос с 50,1 миллиона долларов до 59,6 миллиона. Наиболее успешными условно-бесплатными играми для консолей стали Fortnite, World of Tanks: Mercenaries, Brawhalla, SMITE и War Thunder.
Самыми популярными жанрами в России в 2018 году стали шутеры с платной и бесплатной моделями распространения, а следом идут бесплатные ролевые игры и проекты жанра MOBA (Dota 2 и League of Legends).
Игра World of Tanks, которая попала в оба списка, разрабатывается компанией Wargaming, основанной в Белоруссии. Эта же компания создала World of Warships, разработка которой ведется силами Lesta Studio из Санкт-Петербурга, сообщает Иван Живица, директор по связям с общественностью Wargaming на территории СНГ.
Если говорить о жанре, то в России наиболее популярны шутеры, как бесплатные, так и платные. Второе место занимают бесплатные ролевые игры и проекты жанра MOBA, такие как Dota 2 и League of Legends.