Россияне стали покупать товары значительно меньше
Ажиотаж в России проходит. Жители страны покупать товары начали значительно меньше.
Замедляется спрос на средства для стирки.
В категории «Строительство и ремонт» наблюдается нормализация спроса. Например, количество проданной черепицы сократилось на 76%, профнастила на 84%, спрос на ламинат упал на 32%.
Похожая ситуация наблюдается в сегменте бытовой техники и электроники — ажиотажный спрос на ноутбуки, холодильники, посудомоечные и стиральные машины удовлетворен.
Одновременно наблюдается резкий скачок цен на технику и электронику. В итоге спрос на ноутбуки упал на 71%, на посудомоечные машины — на 51%, на варочные панели, духовые шкафы и стиральные машины — более чем на 40%.
В продовольственных товарах замечено закономерное падение спроса на продукты питания с длительным сроком хранения, такие как мясные консервы, крупы. Эти категории быстро росли в первые две недели кризисной ситуации, но в последнюю неделю спрос на них упал на 44%. Многие другие бакалейные товары просели на 20−30%.
Сильно упали продажи средств женской гигиены (-177%) и подгузников (-48%).
Уходовая косметика, бытовая химия, средства для стирки и уборки. Спрос на них стабильно рос в первые две недели, а сейчас темпы роста замедлились и ожидаемо будут падать в ближайшие недели.