Россияне чаще закупаются вживую, чем используют маркет-плейсы

Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения жителей нашей страны о шопинге. Теме прибавила актуальности грядущая «Чёрная пятница». Может показаться, что люди будут пользоваться скидками в основном в интернет-магазинах. Ведь маркет-плейсы переживают бум последние несколько лет. Но данные социологов немного другие.

Как сообщил «Вебер», 73% россиян закупаются в основном вживую — в основном это люди старше 45 лет. 29% из них вообще не пользуются маркет-плейсами и ходят по магазинам. И 19% опрошенных покупают практически только в интернете — обычно это люди в возрасте от 18 до 44 лет.

Почему же у интернет-площадок всё ещё нет большинства? На то есть несколько причин. Так, 48% опрошенных любителей офлайн-шопинга говорят, что они не доверяют качеству товаров на маркет-плейсах. Еще 36% воспринимают походы по магазинам как досуг и еще 23% хотят вживую общаться с продавцами, консультантами. К слову, 22% опрошенных никогда не покупали товары в интернете.

Хотя у фанатов онлайн-шопинга тоже есть аргументы в пользу своего выбора. Например, 56% из них говорят, что в интернете гораздо более широкий ассортимент. 51% отмечают дешевизну товаров, 41% напоминают о доступности — когда нужных магазинов нет поблизости. Кстати, только 9% любителей онлайн-шопинга покупают что-либо в интернете несколько раз в неделю.

«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Фото предоставлено пресс-службой правительства Оренбуржья

12+