Российские самолеты МС-21 прошли первые сертификационные испытания
Минпромторг сообщил о завершении первого этапа сертификацонных испытаний российского МС-21. Так называемый «магистральный самолет 21 века» успешно выполнил тренировочные полеты и еще на шаг приблизился к получению европейского сертификата.
Испытания длились около 2-4 часов. Эксперты оценивали поведение самолета на разных режимах на высоте от 3 до 10 километров. Управлял лайнером пилот Европейского агентства по безопасности полетов под контролем российского летчика из КБ имени Яковлева.
Отметим, что МС-21 является совместным проектом корпорации «Иркут» и «Ростеха». Пассажирский узкофюзеляжный лайнер рассчитан на 211 человек, однако планируется серийный выпуск и уменьшенной версии — на 165 человек. По оценкам специалистов, европейский сертификат откроет российским самолетам путь на международный рынок.
Начало серийного производства новейшего российского авиалайнера МС-21 отложили как минимум на год — до конца 2020 — из-за американских санкций. Эту версию подтвердил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Он связывает задержку с прекращением поставок композитных материалов из США. Теперь Объединённая авиастроительная корпорация рассчитывает на отечественные разработки, испытания этой продукции завершаются, — говорит Чемезов.
Вместе с тем глава Ростеха признал, что у Объединённой авиастроительной корпорации, которая занимается созданием МС-21, есть и серьёзные финансовые проблемы. Он рассказал о выявлении в ходе аудита ОАК нехватки примерно четверти триллиона рублей. Ранее Ростех взял на себя обязательство профинансировать авиастроителей, в частности, проект МС-21: при этом госкорпорация должна будет получить полный контроль над ОАК.
Напомним также, что в ближайшее время «Ростех» планирует провести испытания многоцелевого российского вертолета Ка-62. Серийный поставки техники намерены начать уже в 2020 году.