Ремонт проспекта Победы: лето с перекрытой артерией
С 1 июня на все лето закроют одну из крупнейших улиц Оренбурга – проспект Победы. Ждет ли город транспортный Армагеддон, выясняли журналисты
RIA 56.
Если верить сервису «Яндекс-пробки», днем средняя скорость движения по проспекту – 35 кмч, а в час пик на некоторых участках приходится ползти медленнее 10 кмч, как, впрочем, и на ближайшей крупной артерии – улице Терешковой. И вот с 1 июня проспект Победы будет закрыт на реконструкцию.
Как объехать?
Для объезда перекрытого участка (от ул. 8 Марта до ул. Шевченко) городская администрация предлагает два варианта: ул. Одесскую и ул. Леушинскую. Первая – две полосы хорошего асфальта, местами лучше, чем на Победе. Улица тянется от Орской до Шевченко, так что может быть хорошей альтернативой временно закрытому проспекту. Беда здесь одна – попасть на Одесскую не так просто. По «проселкам» частного сектора, понятное дело, движение не организуешь, для подъезда годятся только Орская, Карагандинская и Шевченко. Первая однозначно будет перегружена, так как, во-первых, попасть в частный сектор можно будет только с Туркестанской (проезд с Терешковой через Победы будет практически невозможен), во-вторых, перекресток с Одесской нерегулируемый, и на нем без того нередко возникают заторы. Улица Карагандинская в часы пик движется немногим быстрее проспекта Победы, поэтому с дополнительной нагрузкой, скорее всего, не справится. Что же касается заезда с Шевченко, то тут возможно одно из самых негативных последствий ремонта проспекта: если все напряжение с большого регулируемого перекрестка Шевченко-Победы сместится на маленькое Т-образное пересечение с Одесской, обе улицы можно будет считать перекрытыми. Усугубит ситуацию больница им. Пирогова, расположенная почти напротив перекрестка. Но это вряд ли случится, потому что часть автомобилей выезжающих с Шевченко на Победы (и наоборот) будут объезжать закрытый проспект по улице Леушинской (по крайней мере, так предполагает городская администрация). Вот только на всю улицу 300 метров нормального асфальта – сразу после перекреста с Шевченко, а дальше сплошные ямы. Здесь и без пробок получается ехать не быстрее 20 кмч. Видимо, с обещанием подготовить объездные пути для нормального движения муниципалы не справились.
Есть еще один вариант объезда. Просторная улица Терешковой, выехать на которую в момент ремонта Победы осмелится разве тот, кто в принципе никуда не торопится и любит часик-другой посидеть под солнышком в раскаленном автомобиле. Единственная оставшаяся дорога в Степной (кроме Загородного шоссе) и так страдает от пробок, а теперь, скорее всего, вынуждена будет принять всех, кому надо в ОГУ, торговый центр «Мир», вторую областную больницу и во множество других учреждений, куда можно было попасть с проспекта Победы. Один пример – все та же улица Орская. На пересечении с Терешковой скорость движения по ней в час-пик 3-5 кмч. Что будет после 1 июня, представьте сами.
Общественный транспорт
В то время, когда перекрыть проспект собирались еще 15 мая, в управлении пассажирского транспорта нам с облегчением говорили, что для маршруток и троллейбусов движение не ограничат. Еще тогда стало понятно, что этим воспользуются оренбуржцы, у которых обычно есть два варианта: ехать по Победы или по Терешковой (например, в "Армаду"). Пассажиропоток на проспекте Победы однозначно увеличится. Хочется верить, что перевозчики по возможности сократят интервал между автобусами, чтобы в час пик не было сильной давки.
Теперь же администрация города сообщает, что с первого июля и пассажирскому транспорту от ул. 8 Марта до ул. Шевченко придется искать объездные пути. В соответствующем управлении маршруты сейчас разрабатываются. Вариантов немного. В администрации пока только предполагают, что «Газельки» будут двигаться по Одесской, а «Пазики» по Терешковой. Оба варианта неудобны для тех, кто живет на Победы, но это единственные варианты объезда. Что теперь будет твориться на остановках Терешковой – страшно подумать. Видимо, некоторые теперь уже дублирующиеся маршруты придется сократить. А вот троллейбус № 12 на проспект теперь вообще перестанет заглядывать – он поедет по Терешковой, а его близнец – 12к – будет работать по сокращенному маршруту до центра.
Кстати, в управлении дорожного хозяйства нам рассказали, что движение по проспекту будет разрешено тем, кто на нем живет или работает. Не исключено, что «работающих» и «проживающих» окажется столько, что администрации придется отказаться от этой затеи, по крайней мере, в тех местах, где есть хоть какой-то альтернативный подъезд.
Что делать?
К сожалению, транспортная система города организована так, что просто развести поток одной улицы по двум-трем объездам практически невозможно. Однозначно проблемы будут. Так считают и читатели нашего портала. На вопрос «как, на ваш взгляд, отразится ремонт проспекта Победы на жизни города?» большинство оренбуржцев (45%) ответили, что «это причинит огромные неудобства, будут пробки», еще 35% считают, что неудобства роли не играют, так как этот ремонт необходим.
Проблема, как признаёт горадминистрация, действительно перезрела. Ремонт и расширение проспекта Победы откладывать нельзя. Как будет жить город этим летом однозначно предсказать сложно. Это зависит и от администрации, которая может обеспечить нормальный проезд по альтернативным улицам, и от управления ГИБДД, которое может поставить на проблемных участках патрули, чтобы случайная авария не парализовала часть города, и, конечно, от самих оренбуржцев. Если грамотно выбирать маршрут, осознавая, что проехать по объездной через Гагарина будет, скорее всего, быстрей, чем по Терешковой, если выезжать чуть раньше или чуть позже обычного и не «соваться» туда, где движение однозначно затруднено, ремонт проспекта Победы можно будет пережить без особых потрясений. В конце концов , это еще один повод пересесть на велосипед или прогуляться пешком.
Справка RIA 56. Ремонт пр. Победы предполагает расширение дорожного полотна с 3-х до 4-х полос, замену опор освещения, устройство заездных карманов, дополнительных полос разгона, парковок, ливневой канализации. Работы намечено вести тремя бригадами на трёх участках дороги в круглосуточном режиме. Стоимость ремонта – около 280 млн. рублей. Финансирование строительства осуществляется из областного бюджета. Работы планируется завершить к 1 сентября.