«Реквием» Моцарта: классика для классиков

В Яани Кирик на улице Декабристов в Петербурга в воскресенье, 17 марта, исполнят знаменитый «Реквием» Моцарта.

Произведение классика прозвучит в исполнении лауреатов международных конкурсов, хора и симфонического оркестра Молодежного Оперного Театра под управлением дирижера Игоря Новицкого. Место выбрали не случайно — под сводами старинной кирхи с прекрасной акустикой слушатели смогут полностью погрузиться в эпоху.

«Реквием» стал не только последним творением Моцарта, но и одним из самых известных и загадочных его произведений. Как известно, последнее крупное произведение Моцарта создавалось им по требованию неизвестного заказчика. Который, после смерти гения, на вполне себе законных основаниях, и забрал оплаченное. При первом исполнении, состоявшемся 14 декабря 1793 года, на партитуре значилось: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Его попытка купить себе славу провалилась. Однако… какое счастье для человечества, что Моцарт получил этот заказ! И мы имеем возможность наслаждаться великим творением — одной из безусловных художественных вершин мировой музыки.

Концерт в церкви Яани Кирик, расположенной на Декабристов, 54, начнется в 19 часов.

Сегодня «Реквием» Моцарта входит в арсенал большинства классических оркестров России. Его часто исполняет  Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова (https://www.belcantofund.com/).

Ранее стало известно что московский камерный хор приедет в Оренбург с «Реквиемом» В.А. Моцарта. Выступление хора состоится 14 марта в Оренбургской Филармонии. Место за дирижерским пультом займет Владислав Лаврик — обладатель президентской премии 2015 года, вручавшейся молодым деятелям культуры. Хор исполнит «Реквием» вместе с оркестром Оренбургской Филармонии.

Мининцы будут исполнять последнее произведение Моцарта в неклассической «бейеровской» редакции. Её по черновиками композитора создал немецкий исследователь Франц Бейер. Это произошло спустя 200 лет после завершения «Реквиема» учеником Моцарта Францом Зюсмайером. Сегодня специалисты признают, что редакция Бейера гораздо ближе к звуковой палитре австрийского классика.