Рекламные щиты предложили отодвинуть от дорог

Целый ряд ведомств выступили с предложением перенести рекламные щиты подальше от дорог. Таким образом они рассчитывают снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Инициативу отменить положения ГОСТа, разрешающего размещать рекламные щиты в 0,6 метра от дороги, выдвинули Минтранс, Росавтодор и РосдорНИИ. Отмена внесенных в 2006 году изменений вернет положение, согласно которому расстояние от дороги до рекламных щитов должно составлять пять метров, пишут «Известия».

Кроме того, РосдорНИИ готовит поправки в ГОСТ о рекламе, которые могут установить еще более дальнее расстояние — десять метров от края дороги для населенных пунктов и сорок метров — вне населенных пунктов.

Цель предусматриваемых изменений — усилить безопасность дорожного движения. В Федерации автовладельцев России считают, что чем дальше рекламные щиты находятся от дороги, тем лучше. Расстояние в 0,6 метра подходит лишь для дорожных знаков, утверждают общественники.

Профессионалы в сфере наружной рекламы считают, что ГОСТ должен остаться прежним, а доводы о пользе для безопасности на дорогах несостоятельны. По их мнению, предложенная инициатива приведет к подорожанию наружной рекламы, банкротству мелких предприятий и убыткам муниципальных бюджетов.