Правительство снизит штрафы для РЖД за задержку грузов
Правительство поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9 до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас – 100%).
Об этом говорится в отзыве правительства, одобренном на комиссии по законопроектной деятельности от 18 февраля, подлинность документа подтвердил представитель аппарата правительства.
Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Госдумы. В январе этого года законопроект, который вносит изменения в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.
Министерство транспорта РФ поддерживает снижение ежесуточного штрафа, заявил изданию представитель ведомства: «Это направлено на сближение указанных норм с законодательством стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также с соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении», — отметил он. Поправки также связывают со сложностями законодательства в отношении технических условий (подробнее об их регистрации по правилам РФ и ЕАЭС rostestural.com/registracia-tu/).
Поправки в устав подготовлены Минтранса с учетом позиции министерства финансов РФ, уточнил «Ведомостям» федеральный чиновник.
В странах-участницах ЕАЭС за день просрочки ж/д перевозчики платят 5-6% от цены перевозки, максимальная сумма штрафа в Белоруссии ограничена 30% от стоимости перевозки, в Казахстане — 50%, отмечает газета. Изменения в устав должны уровнять ответственность российских перевозчиков с их коллегами в этих странах, говорится в проекте отзыва.
В 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. ОАО «Российские железные дороги» увеличило среднюю скорость доставки грузов на 1% — до 390 км/сутки. 97% отправок по ж/д сети доставляется в установленные сроки, правлением компании поставлена задача в 2019 г. поднять этот показатель до 99%, заявил изданию представитель РЖД.
С учетом расстояний перевозок, масштабов сети, огромного количества внешних объективных факторов, действующая норма устава демотивирует перевозчика, считает он, добавив, что сроки доставки груза могут быть нарушены не только по вине перевозчика, но и из-за внешних объективных факторов: нехватки выгрузочных и складских мощностей, занятости подъездных путей или неготовности грузополучателя принять груз в выходной день.