Перетягивание «канатки». В Оренбурге из-за убытков остановили переправу через Урал
Больше трех месяцев в Оренбурге не работает канатная дорога через Урал. Договор на обслуживание объекта истек в октябре прошлого года и возобновлять его не торопятся. «Канатка» оказалась глубоко убыточным предприятием и за свой счет ее «тянуть» никто не хочет. Предыдущий куратор УКЛХ «Лифтсервис» предлагает поднять тариф и попытаться заработать на рекламе в кабинах. В мэрии пока решения по поступившим предложениям так и не приняли.
Канатная дорога в Оренбурге остановилась 14 октября прошлого года. Истек договор с УКЛХ «Лифтсервис» на обслуживание. А новый не заключили, потому как не пришли к согласию по условиям.
Директор компании Дмитрий Жуков рассказал RIA56, что объект убыточный. «Лифтсервис» фактически обслуживает его за собственный счет.
— В месяц «канатка» обходится в 400 тысяч рублей – это с зарплатами, электроэнергией, также мы платим небольшую аренду за землю – около 10 000 рублей. И в итоги работаем себе в убыток, потому как желающих прокатиться очень мало. Когда спуск к уралу из-за ремонта был закрыт, еще люди ездили, а сейчас – нет, — отмечает Дмитрий Жуков.
После истечения срока договора руководство обслуживающей организации обратилось в мэрию с просьбой позволить поднять тариф или разместить внутри кабин экраны для трансляции рекламы.
— Тариф должен быть хотя бы 70 рублей, а не как сейчас — 50 рублей. Он очень давно не поднимался, а цены, в том числе и на электроэнергию увеличиваются. Плюс, это считается объект повышенной опасности, мы постоянно проводим за свой счет обследования и экспертизы, без положительного заключения дорогу просто не допустят в работу, — уточняет директор УКЛХ «Лифтсервис».
«Канатка» остается в подвешенном состоянии больше трех месяцев. Предыдущий и.о. главы Оренбурга Сергей Николаев вопрос не решил. На следующей неделе запланировано совещание в мэрии под руководством первого заместителя главы города Сергея Чуфистова. Возможно по его итогам определят дальнейшую судьбу достопримечательности Оренбурга.
Напомним, что канатную дорогу «Европа-Азия» открыли в Оренбурге в 2006 году. Однако через несколько лет передвижение по ней стало опасным для жизни, так как при строительстве не учли влияние паводков: за время работы «канатки» ее опорные колонны с азиатской стороны дважды заливало, в результате конструкция накренилась, дорогу закрыли на ремонт.
Переправу открыли в мае 2013 года. Ремонт канатной дороги, инициированный муниципалитетом, продолжался около года. На реконструкцию потратили более 14 миллионов рублей, все это – спонсорские и меценатские деньги. Вокруг опорной конструкции пробурили 259 скважин, которые укрепили арматурой и залили бетоном. Как пошутил на открытии города глава города Юрий Мищеряков, такому количеству бетона может позавидовать любой бункер. Ремонт канатной дороги проводила самарская строительная компания.