Парсер: программа, заменяющая тысячи рук

Парсер — это программное обеспечение для сбора данных и преобразования их в структурированный формат, чаще всего работа с текстовым типом информации. Для чего он нужен? Предположим, вам нужно разместить тысячу карточек товаров в вашем интернет-магазине. Это занятие не на один вечер. Вам нужно собрать много информации, обработать, переписать и заполнить карточки.

Для решения подобных задач, появились программы, сканирующие наполнение веб-страниц на просторах сети Интернет, результатов выдачи поисковых систем, и копирующие однотипные (текст или картинки) либо универсальные (текст и картинки) сведения. Они позволяют распознавать огромные объемы непрерывно обновляемых значений. Итак, рассмотрим подробнее, что такое парсер сайтов и как он помогает обрабатывать массивы данных. К слову, гораздо подробнее о парсерах можно прочитать здесь.

Данный механизм действует по заданной программе и сопоставляет определенный набор слов, с тем, что нашлось в интернете. Как поступать с полученной информацией, написано в командной строке, называемой «регулярное выражение». Она состоит из символов и задает правило поиска.

При этом рассматриваемое программное обеспечение имеет различные форматы представления, стили оформления, варианты доступа, языки, способы разметки и настроены на полное/частичное копирование наполнения выбранного веб-ресурса.

Парсер сайтов выполняет работу в несколько этапов

  • Поиск нужных сведений в исходном виде: получение доступа к коду интернет-ресурса, загрузка, скачивание.
  • Извлечение значений из кода веб-страницы, отделяя при этом требуемый материал от программного кода страницы.
  • Формирование отчета согласно требованиям, которые были заданы (запись информации напрямую в баз данных, текстовые файлы).

Парсер сайтов это ряд определенных преимущества при работе с массивами данных:

  • Высокая скорость обработки (в минуту несколько сотен/тысяч страниц)
  • Анализ огромных объемов
  • Автоматизация процесса отбора (точно подбирает и отделяет нужные сведения)

Однако есть и недостаток — отсутствие уникального контента, что отрицательно отражается на SEO.