Оренбуржье расширяет географию внешней торговли
В 2023 году объем внешней торговли с Азией увеличился на 7,5%. Наибольший рост демонстрирует товарооборот Оренбуржья с Саудовской Аравией, Афганистаном, Южной Кореей, Индией, Таиландом, ОАЭ. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Например, новым и перспективным направлением для оренбургского предприятия «Хлебопродукт ДМВ» стал Иран. Сотрудничество с компаниями этой страны рассматривается как старт выхода на другие рынки Юго-Западной Азии. «Хлебопродукт ДМВ» наладил сотрудничество с иранской организацией «The Ferst Group» и уже экспортировал 2,5 тысячи тонн муки.
Поставки швейной фабрики «Палето 2.0» ранее шли в Казахстан и Германию. В прошлом году добавился рынок Узбекистана. Это республика с конкурентными производствами, один из крупнейших центров деловой текстильной активности Средней Азии. По итогам участия в международной выставке «UzTextile Expo. Осень 2022» выполнен контракт на поставку утепленных курток. На выставке были представлены 2 коллекции женской одежды: базовой – от известного в России бренда «Палето» и «Nature» – с авторским дизайном под новым брендом «Tasha Efremenko». Партия из 705 единиц отгружена узбекской компании «Smart Steam».
Продукция орского бренда «Суровый шоколад» поставляется в Китай, Казахстан, Армению и Белоруссию. Недавно начались продажи на потребительском рынке Объединенных Арабских Эмиратов.
Объем внешней торговли Оренбуржья увеличился не только со странами Азии, но и Африки, Латинской Америки. Экспорт в Африку вырос на 44,5% по сравнению с 2022 годом. В географической структуре внешнеторговой деятельности 2023 года уже семь африканских государств — Ангола, Египет, Эфиопия, Кения, Намибия, Тунис, Марокко.
В Латинской Америке торговля ведется с Бразилией, Чили, Венесуэлой. Оборот вырос на 23,3% по сравнению с прошлым годом в основном за счет импортной составляющей. Экспорт оренбургской продукции в Венесуэлу увеличился в 22,2 раза. Новым внешнеторговым партнером нашего регионе в 2023 году стало Чили.
16+