Операция «Автобус». Оренбург решает транспортную проблему

Работа общественного транспорта в Оренбурге не первый год вызывает недовольство. Претензии к организации движения маршруток, автобусов и троллейбусов есть у пассажиров, предпринимателей, мэрии, ГИБДД, прокуратуры и даже антимонопольной службы. Открытое противостояние в попытке решить проблему началось летом 2017 года, но воз и ныне там.

Об актуальности вопроса свидетельствует и тот факт, что на пассажирские перевозки в Оренбурге через две недели после назначения обратил внимание врио губернатора области Денис Паслер. Одной из причин он назвал управленческий кризис. Отметим, что решить проблему не удалось экс-главе города Евгению Арапову, непосредственному исполнителю – бывшему начальнику управления пассажирского транспорта Дмитрию Анисимову (которого назначили на должность вообще незаконно), а также экс-директору муниципального предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Артему Сафиуллину. Новаторских предложений пока нет и от новой команды мэра Дмитрия Кулагина.

Итак, летом 2017 года администрация Оренбурга корректирует транспортную стратегию и предлагает на популярных маршрутах отказаться от использования микроавтобусов и ПАЗов, отдав предпочтение вместительному транспорту. Для реализации задуманного из бюджета города даже выделяют средства на приобретение больших автобусов, эксплуатировать которые будет муниципального казенное предприятие. Чтобы обеспечить загруженность транспорта, профильное управление оперативно объявляет конкурс, где главным условием является наличие у перевозчика транспорта определенного класса.

Противниками инициативы выступили частные предприниматели. Победить в таких антиконкурентных условиях они априори не могли – не успевали закупить автобусы. На сторону перевозчиков встали Управление Федеральной антимонопольной службы и прокуратура. Конкурсы несколько раз отменялись, шли судебные разбирательства. В неоднократном нарушении законодательства обвинили администрацию Оренбурга. Доказать правоту предпринимателям и контролирующим службам удалось в суде.

В результате стороны собрались за круглым столом и приняли решение разработать пакет документов с привлечение специалистов УФАС и прокуратуры и объявить новый конкурс. При этом перевозчики Оренбурга продолжили исполнять свои обязанности без новых договоров – по временным разрешениям. А вот закупленный муниципалитетом транспорт пока простаивает, на что и обратил внимание губернатор.

Главе Оренбурга Дмитрию Кулагину предстоит решить транспортный вопрос в Оренбурге. Пока в администрации областного центра даже нет начальника управления пассажирского транспорта.

Отметим, что по данным на начало 2019 года в Оренбурге работает шесть муниципальных троллейбусных и 49 автобусных маршрутов. Муниципальное предприятие обеспечивает транспортом только 13 из них. В основном, это малозагруженные и не интересные частникам маршруты в отдаленные части города.