Новый шелковый путь. Москва изучает возможности Оренбуржья для развития плодоовощного бизнеса
Для нас, оренбуржцев, наша область — это теплый край на границах родины. Однако сегодня это регион, к которому пристально присматривается московский бизнес, и именно с точки зрения логистики и климатических условий региона, область привлекает внимание плодоовощных компаний. Андрей Сергеевич Карымов — владелец успешного бизнеса в плодовоовощном трейдинге компании ООО «Фреш Импорт». Сейчас партнерами и клиентами ООО «Фреш Импорт» являются «Гиперглобус», «АШАН», а первой удачей был договор с «Перекрестком».
Современный масштаб бизнеса позволяет говорить и о взаимодействии с российскими производителями на более тесной основе, с возможными инвестициями в бизнес.
Своими мыслями и некоторыми идеями развития бизнеса поделился Андрей Карымов.
— Добрый день, Андрей Сергеевич, поделитесь своими взглядами на бизнес, в котором развиваетесь не один год.
— Трейдинг в данном направлении развивается достаточно интенсивно, что понятно и легко объяснимо его высокой емкостью и стабильным спросом. Однако обратной стороной бизнеса является жесткая конкуренция с западными и отечественными партнерами и относительно недолгий срок хранения продукции. Интенсивность развития рынка и современные стратегии российского государства привели нас к уже устоявшейся идее обращения к ресурсам собственной страны, не исключая внимания к западным партнерам. Исследование возможностей развития рынка, его анализ привели нас к изучению Оренбургской области не только как к транзитному региону, но и как к плодородному краю с хорошими задатками для развития плодоовощного бизнеса. Перспективными направлениями развития рынка овощной продукции являются:
- наращивание экспорта товаров и услуг,
- выход на новые перспективные рынки,
- разумное сокращение импорта.
— Ваше внимание к Оренбургской области – это пока осторожные планы на будущее или уже вполне конкретные шаги по завоеванию рынка?
— Можно сказать, третий подход. Да, изучение, анализ цифр, особенно что касается местных производителей рынка бахчевых культур, который все-таки имеет стихийный, частный характер, однако это не должно пугать. Естественно, знакомство с областью как с транзитной территорией. Великий шелковый путь, проложенный много веков назад, возрождается и трансформируется под современные условия. Частью этой магистрали является и Оренбургская область.
— Оценка каких факторов повлияла на ваше решение?
— Работая в рамках правового поля Российской Федерации, нельзя не обратить внимание на ряд тенденций. Так, Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, проводя совещание о маршруте «Европа — Западный Китай» — стратегического автомобильного пути, который пройдет через Оренбургскую область, подтвердил намерения Правительства РФ на развитие проекта. Работы должны завершиться в 2024 году. Сейчас в регионах России, в том числе и на территории Оренбургской области, продолжается строительство магистрали. Естественно, что такое масштабное строительство упростит решение логистических задач самого региона. Более того, как у развивающейся компании у нас вызывает интерес то, что маршрут «Европа — Западный Китай» пройдет от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. В сам маршрут включены трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург», строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4) и новая автотрасса «Москва — Казань». Региональное руководство активно участвует в проектах (губернатор Денис Паслер заявил, что в регионе начались проектные работы по капитальному ремонту трассы М 5 – «Урал»). По словам губернатора области, планируется построить пункт пропуска и сделать возможность для транзита в Китай, что открывает и нам новые возможности по продвижению бизнеса и исследованию рынка.
— Помимо логистики, на которой мы так сконцентрировались, есть еще плюсы Оренбургского рынка? Что сподвигло к освоению «новых земель»?
— Да, конечно. Арбузы и дыни Оренбуржья – это визитная карточка региона, как пуховый платок. Решением Федеральной службы по интеллектуальной собственности регистрация товарного знака «Соль-Илецк – арбузная столица России» продлена до июля 2031 года. Более того, соответствующая запись внесена в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Вот та официальная информация, которая вызывает гордость за наш российский продукт, но, однако, не передает свежесть и сладость вкуса, аромата и запаха. Продвижение этого, без сомнения, качественного продукта на столичные рынки — одна из важных задач. Когда только начал изучать вопрос, выяснил для себя, что традиции ведения бахчеводства развиваются на оренбургской земле со второй половины 19 века! На одном интересе, естественно, не остановимся, будем налаживать связи и контакты, сформируем развернутую программу исследования и освоения новых горизонтов шелкового пути.
Интерес к родному региону всегда приятен, особенно если способствует развитию твоей малой родины. Стратегии развития Оренбургской области привлекают предпринимателей нового формата, что даст региону новые направления развития.