Новые символы и промышленность помогут сделать Оренбуржье популярней
Использовать узнаваемые образы Оренбуржья и создавать новые производства предложили на публичной лекции, посвященной 275-летию Оренбургской губернии и 85-летию области. Об этом 3 декабря рассказали местные известные ученые Александр Чибилев и Евгений Семенов.
По словам председателя Оренбургского отделения РГО, члена-корреспондента Российской академии наук (РАН) Александра Чибилева, лекторий посвящен географическому образу края и нужно сделать его узнаваемым.
— Для повышения популярности нашего региона необходимо проделать много работы, уделять серьезное внимание развитию перерабатывающей промышленности и машиностроения, развитию туризма и улучшению экологической обстановки, — считает Чибилев.
Старший научный сотрудник Института степи УрО РАН Евгений Семенов отметил, что на популярность и образ региона влияет много факторов. Это и история территории, ее географически особенности, национальный колорит и даже логотип области.
— Сегодня руководство регионов тратит большие деньги на создания официального логотипа, под которым субъект будет представлять себя на различных мероприятиях и на продукции, — сказал Семенов.
К примеру, Омская область создала для себя логотип в виде медвежьей лапы из-за того, что очертания региона напоминают по контуру след медведя. Пермь выбрала логотипом большую красную букву «П». Оренбуржье чаще связывают только с пуховыми платками.
По мнению Семенова, образ о регионах и городах нередко складывается после посещения территорий известными людьми — писателями, певцами, бизнесменами. В этом плане региону есть чем похвастаться, область не раз упоминали в фильмах и литературе. Взять к примеру «Капитанскую дочку» А. С. Пушкина или фильм 1973 года режиссера Леонида Быкова «В бой идут одни старики».
КСТАТИ
Ученые отметили, что сейчас в России между регионами началась острая борьба за популярность, которая привлекает новые кадры и деньги. Оренбуржье же окружено серьезными конкурентами. Это города-миллионники в Челябинской и Самарской областях.
Тем не менее так было не всегда. На закате Российской империи в начале 20 века Оренбург находится на 26 месте по привлечению кадров и по производству собственных ресурсов и в советское время попал на 56 место.