На всероссийской онлайн-конференции обсудили развитие образования и науки в стране
В Москве 15 июля прошла всероссийская онлайн-конференция ОНФ «Перспективы развития российского образования, науки, культуры и спорта». Специалисты обсудили актуальные вопросы в сфере образования. Так, в России создают национальную систему для всестороннего развития детей. В процессе учитываются предложения от родителей, педагогов и экспертов.
— Необходимо сделать так, чтобы российская система образования позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка. У детей изначально должен быть равный доступ к нашему культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного образования. При этом подход к обучению должен быть индивидуальным, — отметила Елена Шмелёва, руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ.
Елена Шмелёва отмечает, что работа по такому адресному развитию детей ведётся в России уже несколько лет и уже есть первые уникальные достижения.
Один из главных успехов в сфере образования — улучшение комплексной образовательной среды. Это строительство и реконструкция школ, усиление университетов, внедрение цифровых технологий, подключение к высокоскоростному интернету. Появляются новые проекты в сфере дополнительного образования.
За последние два года в образовании Оренбуржья были произведены коренные перемены. Открыты новые инновационные площадки, которые позволяют менять качество образования, по-другому взглянуть на его содержание. Сегодня образование в Оренбуржье ориентировано на подготовку будущих специалистов нового уровня для экономики региона.
Например, в 2020 году по модели образовательного центра «Сириус» в Оренбурге и Орске открылись четыре площадки центра выявления и поддержки одаренных детей «Гагарин».
— В нашем центре доступны более 60 образовательных программ в области науки, искусства, спорта и особенно технологий. Здесь школьники Оренбуржья могут заниматься техническим творчеством на высоком уровне в наших мастерских и совершать новые открытия в наших лабораториях, — отметил директор центра «Гагарин» Алексей Уржумов.
Также в 2020 году открыли 101 новый компьютерный класс по программе «Цифровая образовательная среда». В сельских школах открыто 42 центра «Точка роста», а в планах на 2021 год — открыть сразу 112 «Точек». В 2019 году в Оренбурге начал работу детский технопарк «Кванториум». Это уникальный центр, где школьники занимаются по программам инженерной направленности. В 2020 году дополнительно запущен мобильный «Кванториум» для детей из сельских школ. Также в Оренбурге появился центр цифрового образования детей «IТ-куб». В 2021 и 2022 годах откроются еще два «IТ-куба» — в Орске и Гае.