На пути у «Шелкового пути». В Оренбуржье открыли крупнейший объект дорожной сети региона

В Оренбурге открыли первый пусковой комплекс автомобильной дороги Обход Оренбурга. Длина участка составила 12 километров. общая стоимость всех работ – около 4 миллиардов рублей. Объект полностью финансировал федеральный бюджет. В знаковом событии приняли участие полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров и губернатор Оренбургской области Юрий Берг.

Дорожный объект интересен не только с инженерной точки зрения, построенный участок автодороги имеет особую значимость для транспортной инфраструктуры России. Он входит в состав так называемого современного «Шелкового пути», который является стратегическим инфраструктурным проектом и имеет огромное значение для дальнейшего развития региона. Более удобным и быстрым станет автомобильное сообщение с Республикой Казахстан. Кроме того, открытие движения по новой трассе дает возможность вывести транзитный транспорт за пределы городской черты и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Вместе с руководством Приволжского федерального округа и Оренбургской области новую артерию Оренбуржья открыли представители дорожных организаций и строители-дорожники. Игорь Комаров и Юрий Берг дали старт движению по новому полотну, заменив символический знак «Движение запрещено» на «Движение прямо».

Полпред Президента России в ПФО подчеркнул, что реализация этого проекта имеет важное значение для развития транспортной системы как Приволжского федерального округа, так и России в целом, поскольку ликвидирует транспортный разрыв на федеральной трассе, входящей в состав международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай».

– Транспортный коридор, соединяющий Европейский союз, Россию, Казахстан, Китай и другие страны юго-восточной Азии имеет стратегическое значение для интеграции национальных транспортных сетей, развития международного обмена и регионального сотрудничества, создания единого рыночного и экономического пространства. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в работе над этим очень важным для всех проектом, кто способствовал его реализации. От состояния дорог зависит не только безаварийное движение транспорта, но и настроение жителей Оренбурга, гостей региона. Уверен, что участники строительства и далее будут вносить ощутимый вклад в развитие российских дорог, – сказал Игорь Комаров.

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг поздравил участников церемонии с достойным завершением такого серьезного проекта. Глава региона поблагодарил руководство Приволжского федерального округа, министерства транспорта Российской Федерации и представителей дорожной сферы Оренбуржья.

– Я хотел бы, чтобы мы вместе с вами всегда помнили, что начиналось все с Владимира Владимировича Путина. Президент поддержал этот проект. И теперь он осуществляется. Для всей страны и особенно для нашего приграничного региона магистраль является стратегическим инфраструктурным проектом. Она открывает новые перспективы развития межгосударственного взаимодействия России и Казахстана, – отметил Юрий Берг. – В первую очередь я хочу порадоваться за ваш труд, за завершение такого объема работы. Вы сделали то, что будет служить людям. Конечно, слова благодарности и низкий поклон – нашим дорожникам. Я знаю, что вы умеете строить хорошо, надежно. Уверен, впереди нас ждет еще много больших свершений.

Также в церемонии открытия приняли участие первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Александр Полухин, директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид.

Директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид подчеркнул, что Обход Оренбурга – это дорога первой технической категории. И таких дорог в области не строили с конца восьмидесятых годов, когда завершили строительство подъезда к аэропорту.

– Обход Оренбурга – очень серьезный объект с точки зрения инженерной составляющей. Четыре полосы движения – по две в каждую строну, две двухуровневых развязки – в начале трассы и на пересечении с соль-илецкой дорогой, четыре путепровода. Выполнен большой объем работ – 1,6 млн кубов грунта уложено в земляное полотно, огромный объем работ по пересечению коммуникаций, установлено 30 км барьерного ограждения, более 10 км новой системы освещения, устроено современное трехслойное покрытие из асфальтобетона с расчетной нагрузкой до 11,5 тонн на ось – это максимально возможный показатель на сегодняшний день для российских дорог, – рассказал директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области.

Дмитрий Хусид также отметил, что впервые на оренбургских дорогах установлены шумовые экраны – порядка 5 км. Они установлены для того, чтобы защитить жителей ближайших населенных пунктов от излишнего шума автомобильной дороги.

На федеральном уровне уже прорабатывается вопрос о начале строительства второй очереди обхода Оренбурга. Объект должен быть завершен в полном объеме. Сейчас работы выполнены на участке от Оренбург-Беляевка до дороги Оренбург-Соль-Илецк. Строительство еще почти 9 километрового участка обхода до автомобильной дороги Оренбург – Илек – граница Республики Казахстан позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Оренбурга.

В строительстве дороги принимали участие около 20 оренбургских компаний. Генподрядчиком выступил ГУП «Оренбургремдорстрой».

Строительство объекта первого пускового комплекса Обхода Оренбурга начали осенью 2015 года за счет федерального бюджета.  Длина участка дороги первой технической категории с двумя путепроводами, двумя многоуровневыми развязками составила 12 километров. Общая стоимость строительства, которое финансировалось полностью из федерального бюджета, составила более 4 миллиардов рублей.