На дорогах России появится «суперасфальт»

На российских дорогах начнут широко применять «суперасфальт», технология которого позволяет учитывать особенности климата и дорожного трафика в различных регионах. Соответствующее положение будет закреплено национальным ГОСТом.

Применение новой технологии позволит продлить срок службы асфальта с четырех-пяти до 12 лет, сообщают «Известия». При этом капитальный ремонт дорог нужно будет производить всего один раз в 24 года. Кроме того, «суперасфальт» позволяет повторное использование материалов, что в перспективе дает возможность сэкономить.

Аналогичная технология дорожного покрытия уже широко используется в европейских странах и США. В России ее три года тестировали и уже применяли на ряде трасс, включая А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы «Таврида» и дороги возле Крымского моста. В ближайшие два года «суперасфальт» планируют уложить на площади в одну тысячу квадратных метров.

Тем не менее, с применением новой технологии связан и ряд проблем. Эксперты полагают, что высокая стоимость «суперасфальта» может не позволить применять его повсеместно. Об эффективности и выгодности его использования можно будет говорить лишь через несколько лет, в итоге, технология может оказаться непригодной для российских условий, утверждают специалисты.