Музыка в торговом зале: как заставить потребителя плясать?
«Музыка — истинная всеобщая человеческая речь» — сказал в 18 веке немецкий композитор Карл Мария Вебер. И действительно, правильно подобранная музыка способна многое рассказать потребителю и ко многому побудить.
Западные исследователи еще в 70-х гг прошлого века доказали, что в зависимости от темпа и стиля мелодии в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и количество приобретаемых товаров. К слову, послушать фоновую музыку для торгового центра можно здесь.
Когда звучала медленная музыка, средняя величина покупки была на 38% выше, чем когда звучала быстрая. А вот в кафе быстрая музыка заставляла посетителей все чаще заказывать себе напитки.
Впервые термин «функциональная музыка» — специализированный музыкальный звуковой фон для различных форматов торговли — прозвучал в середине ХХ века в США. Тогда компания Muzak Ltd стала основным поставщиком музыкального материала для супермаркетов США, которые исчерпали все возможности по увеличению оборота в розничных сетях всеми стандартными средствами. Стиль «muzak» способствал увеличению товарооборота на 46 %.
С тех пор основным лозунгом американских и европейских ритейлеров является изречение «ни одно пространство не должно оставаться незаполненным, все должно работать». Украинские же розничные сети только приближаются к освоению идеи функциональной музыки и восприятию ее как одной из обязательных составляющих успешной торговли.
Однако какая она – правильная музыка? Специалисты аудиобрендинга считают лучшей функциональной музыкой ту, которую посетитель не запоминает, выходя из магазина. К такой относится плавный джаз, лаундж, легкая инструментальная музыка, разумно чередующаяся с англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады.