Муниципальные маршруты станут богаче. Паслер и Кулагин обсудили транспортную реформу
Врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер и глава Оренбурга Дмитрий Кулагин обсудили план развития муниципального пассажирского транспорта. Главная цель реформы — загрузить городские автобусы пассажирами и повысить их финансовую привлекательность.
Глава региона пообщался с руководителями и работниками транспортного парка, оценив транспортные средства и материальную базу предприятия. В ходе осмотра врио губернатора обратил внимание городского руководства на экономический и управленческий аспекты его работы. В частности на недостаточную загруженность автопарка, большое количество машин, находящихся в ремонте, уровень заработной платы транспортников и другие вопросы.
— Необходимо пересмотреть подходы к работе муниципального казенного предприятия и через месяц представить предложения по повышению эффективности муниципальных пассажирских перевозок, — отметил он.
Паслер и Кулагин встретились с работниками предприятия и руководителем предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Владимиром Ардеевым. Руководству «Оренбургских пассажирских перевозок» предстоит проанализировать и оценить собственные возможности по привлечению дополнительных денежных средств и рационально и эффективно их использовать. Перед МКП стоят задачи повышения уровня организации движения автобусов по времени, повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения оренбуржцев удобным муниципальным транспортом, отмечают в мэрии.
— Речь не идет о том, что МКП должно покрыть транспортными перевозками всю территорию города Оренбурга, а также садоводческие маршруты. У нас значительный сектор находится в ведении частных перевозчиков. К частному бизнесу мы относимся с уважением, и в этом наша позиция совпадает с позицией врио губернатора Дениса Паслера, — сказал Кулагин.
Как отметил мэр, на оренбургском рынке пассажирских перевозок есть место и муниципальному транспорту, и частным перевозчикам. Главное — грамотно выстроить работу МКП. Предприятие должно оказывать услуги населению, опираясь на рыночные механизмы, и зарабатывать.
Владимир Ардеев отметил, что сейчас задача-минимум – вывести предприятие на ноль и сделать это как можно скорее. В планах — переход на безналичный расчет в муниципальном транспорте, бескондукторное обслуживание, постепенное обновление автобусного парка и мн. др.
Сегодня парк МКП составляют 174 автобуса и 68 троллейбусов. Предприятие обслуживает 6 троллейбусных маршрутов и 9 автобусных, из 49 маршрутов, составляющих городскую автотранспортную сеть. Ежедневно на линии выходят 36 муниципальных троллейбусов и 61 автобус. Ежедневно МКП «ОПП» перевозит порядка 23 тысяч пассажиров.
Ранее Паслер поручил главе Оренбурга решить вопрос с общественным транспортом. При этом одной из причин проблем с автобусами он назвал неэффективный менеджмент. «Необходимо принять кадровые решения и меры по эффективному управлению муниципальным предприятием. Я могу понять, когда не хватает ресурсов для нормальной работы – финансов, техники, персонала. Но когда закупленные автобусы городского предприятия простаивают – это крайне неэффективный менеджмент», — так он прокомментировал ситуацию с городским транспортом в начале апреля.
Подробнее о ситуации с общественным транспортом в Оренбурге RIA56 пишет в разделе «Операция «Автобус». Оренбург решает транспортную проблему«.