Муниципалитеты обяжут принимать участие в капремонте приватизированных домов

Закон о капитальном ремонте ждут изменения. К участию в восстановлении многоквартирных домов намерены привлечь местные власти. Администрации теперь смогут выступить организаторами капремонта, а также профинансировать часть работ даже если все помещения в здании приватизированы.

Новыми нормами предлагается внести в закон случай, когда функции технического заказчика работ по капитальному ремонту могут осуществлять органы местного самоуправления. Действуют они по своему решению, независимо от наличия в этих домах помещений, находящихся в муниципальной собственности и софинансирования ремонта квартир и домов за счет средств местного бюджета. Поправки к закону рассмотрели депутаты комитета Законодательного собрания по собственности, природопользованию и строительству. Окончательное решение по этому и другим вопросам они примут на пленарном заседании, назначенном на 14 июня.

– Теперь муниципальное образование, на территории которого происходит ремонт многоквартирных домов, сможет принимать более активное участие в контроле за ходом работ, – отметил председатель комитета Аркадий Швецов.

Вступившим в силу в этом году федеральным законом установлены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовался ремонт, но он не был проведен. В этом случае за бывшим наймодателем, например, муниципальным образованием, сохраняется обязанность отремонтировать дом. В связи с этим закреплен механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней. Региональный закон о капремонте также будет дополнен соответствующими нормами.

Ранее в Оренбургской области ввели новый регламент для сотрудников служб системы ЖКХ обяжет слесарей и сантехников приходить в согласованное с владельцами квартир время и в бахилах. Изменения коснулись и сроков выполнения работ.

Так, по данным регионального центра общественного контроля ЖКХ, в системе приняли новый регламент для диспетчерских служб, которые обслуживают многоквартирные дома. Он обязывает диспетчерские службы переходить на круглосуточный режим работы, телефонные звонки, принятые от населения, будут записывать, при этом время ожидания ответа на звонок не должно превышать пяти минут, а в течение получаса должно быть принято решение по озвученной проблеме.