Минобороны отправляет стратегические паровозы в утиль
На единственной в России базе стратегического ресурса осталось всего лишь 12 паровых локомотивов. Об этом сегодня сообщают "Известия".
Фото: ИТАР-ТАСС/ООО «Интерпресс»/Сергей Вдовин
Все сохраненные паровозы, учитывая опыт Великой Отечественной войны, предназначались только для ЧС, потому что, как уверяют специалисты, паровоз — самая надежная техника для обеспечения воинских перевозок: случись война, он может работать автономно в отличие от электровоза, которому нужно электричество, а также его воду и пар можно использовать для хозяйственных нужд.
— Часть паровозов была зарезервирована за Ракетными войсками стратегического назначения в давние 70-е годы прошлого века, но для транспортировки ракет они не предназначались, — рассказал газете офицер-ракетчик из штаба РВСН. — Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) базировались только на тепловозах, а паровозы в случае необходимости могли использоваться лишь для подвоза технических материалов.
В 1956 году в СССР было принято решение прекратить строительство паровозов, однако угроза ядерной войны со стороны США спасла многотысячный парк паровозов по всей стране. Более того, всем действовавшим на тот момент паровозам был определен статус стратегического резерва. Десятки сверхсекретных железнодорожных объектов были разбросаны по всей стране. Например, на западных границах существовал особый резерв паровозов, переставленных на европейскую колею, а в связи с событиями в конце 1960-х годов на дальневосточных границах много паровозов было переведено и на колею Китая.
К настоящему времени стратегического резерва паровозов уже не существует. Открестились от паровозов на базе в Рославле даже в Главном управлении Железнодорожных войск МО РФ, заметив, что давно не занимаются «ретролокомотивами» и не готовят для них машинистов. На единственной сохранившейся базе стратегического ресурса в Смоленской области под городом Рославль осталось всего 12 паровозов