«Меридиан» пройдет по пяти районам Оренбургской области

 

В России началось строительство первой частной скоростной автомагистрали «Меридиан», которая пройдет от пропускного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном с востока на запад по южной части Оренбургской области и до границы с республикой Беларусь. Эта трасса будет построена параллельно «Шелковому пути» по другому маршруту.

— Чтобы выяснить, как и когда будет реализован этот проект на территории области, я направил запрос в Министерство транспорта РФ, ведь моя цель как депутата, представляющего конкретный регион, лоббировать интересы этого региона, привлекать дополнительные инвестиции, федеральные средства и контролировать качественное выполнение значимых проектов, — прокомментировал новый проект депутат Госдумы от Оренбуржья Игорь Сухарев.

Как сообщается в ответном письме, в Оренбургской области предполагается строительство участка протяженностью 430 км. Трасса пройдет через Акбулакский, Соль-Илецкий, Илекский, Ташлинский и Первомайский районы, далее – на Саратов, а потом до границы с Беларусью. В настоящий момент ведутся землеустроительные работы по коридору трассы, инженерные изыскания, проектирование. Проект должен быть реализован за 2019-2020 годы.

— Крупная автомагистраль на территории Оренбургской области – это не только вовлеченность региона в масштабный товарооборот, но и создание придорожной инфраструктуры – гостиницы, заправки, стоянки, кафе – а значит, и создание новых рабочих мест. Это также возможность для наших строительных компаний получить заказ на выполнение работ, поставку дорожных материалов. Содействие развитию предпринимательства, стимулирование малого и среднего бизнеса – одна из задач, которые я ставлю для себя. Это обозначено и в моей предвыборной программе. Кроме того, я готов делиться любой информацией, которой я владею как депутат Госдумы, а также своим личным предпринимательским опытом, — заключил депутат.

Строительство частной автомагистрали от пропускного пункта «Сагарчин» до границы с Республикой Беларусь ведется за счет внебюджетных средств ЗАО «Русская холдинговая компания» (специальное юридическое лицо компании — ООО «Меридиан»).

Трасса «Меридиан», иначе «Гамбург – Шанхай» — часть масштабного инфраструктурного проекта, призванного к 2020 году соединить Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и страны ЕС. По ней грузы будут доставлять из Азии в Европу и обратно в пять раз быстрее, чем сейчас — за 11 дней в одну сторону. Именно высокая скорость движения автомобилей является главным преимуществом «Меридиана».

Автомагистраль будет платной, и будет предназначена, прежде всего, для перевозки транзитных грузов. Строительство скоростной магистрали и ее эксплуатация планируются за счет средств частных инвесторов.

фото: проект трассы «Меридиан»

Как заявил Минтранс, серьезная разработка проекта начнется только в сентябре, однако уже определены основные принципы, по которым будут строиться новые магистрали: целостность и непрерывность, соединения по кратчайшему маршруту опорных точек, к которым относятся крупнейшие промышленные центры и городские агломерации с населением более миллиона человек, прокладка дорог, входящих в сеть, вне населенных пунктов, синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры, учет конкуренции различных видов транспорта.

Как писал RIA56, строительство трассы оценивается в 594 миллиарда рублей. Оно будет разбито на несколько этапов. Смета первого этапа — 120 млрд рублей, финансировать его предполагается прежде всего за счет выпуска облигаций. Примерно 80% земельных участков, необходимых для строительства автодороги, компания уже выкупила. Автострада задумывается четырехполосной — по 2 полосы на каждую сторону. Плотность транспортного потока, на который рассчитывают инвесторы — 5 тысяч машин в сутки в первый год, 15 тысяч — плановая пропускная способность, максимальная — 40 тысяч машин в сутки.