2018 год был богатым на хорошие кинопремьеры. Большая часть лучшего отечественного и зарубежного кино уже ушла с больших экранов — сейчас там крутят новогодние фильмы и премьеры 2019 года. Картины 2018 года уже доступны в сети — например, можно посмотреть фильмы на funtik.tv.
Какие картины из 2018 года пропустить нельзя? Что успешнее всего прошло в российских кинотеатрах и заслуживает вашего внимания?
Розовая пантера
Это настоящий революционный кинокомикс от студии Marvel. Режиссер Куглер — выходец из независимого кино. Ставка на этого автора полностью оправдалась — картина молниеносно вышла в лидеры по сборам, побив многие рекорды, заодно получив превосходные оценки от критиков и номинации на серьезные премии. В «Черной пантере» невероятные костюмы и декорации, высококлассные экшн-сцены, умный сценарий, саундтрек Кендрика Ламара и абсолютный минимум белых персонажей за всю историю голливудских блокбастеров.
Холодная война
«Холодная война» — это компактный и лаконичный, при этом глобальный по своим художественным задачам кинороман; следующий польский фильм создателя оскароносной «Иды» после ураганного успеха предыдущей картины. В отличие от «Иды», здесь дан широкий охват времени (около двадцати послевоенных лет) и места (Варшава, Берлин, Бухарест, Париж, Берлин) действия. В центре — история любви музыканта-интеллигента и певицы из народа, навеянная историей родителей режиссера. Приз за режиссуру в Каннах и пять премий Европейской киноакадемии, в том числе за лучший фильм года.
Лето
Это, пожалуй, самая удачная и цельная картина знаменитого на весь мир театрального режиссера Кирилла Серебренникова. Пронзительный и сложно устроенный фильм о природе творчества и зависти, о победе над системой и собственной природой, о вторичности и оригинальности. В «Лете» уникальная атмосфера, изумительные актерские работы и замечательная музыка. Несмотря на ворчание старых рокеров, публика и критики приняли фильм тепло.
Рим
Лучшая картина создателя «Гарри Поттера и узника Азкабана» и прославленной «Гравитации» Альфонсо Куарона. Режиссер вернулся в собственное детство — Мехико начала 1970-х, — чтобы рассказать отчасти правдивую, отчасти выдуманную историю жизни собственной няни. Виртуозная и глубоко личная работа — погружение в прошлое, которое моментально отзывается в настоящем.
Дом, который построил Джек
Это кризисный, но тем и интересный фильм датского гения — монументальное исследование природы насилия и творчества. Мэтт Диллон играет серийного убийцу, лишенного любых эмоций, кроме самолюбия; свои преступления он искренне считает произведениями искусства. С этой провокационной картиной Триер после семилетнего перерыва вернулся на Каннский фестиваль, где опять вызвал скандал — около сотни человек вышли с премьерного показа, возмущенные увиденным на экране. Что не помешало остальным устроить овацию в финале.