Курсы маркетинга: где надежнее?
Интернет-курсы по маркетингу стоят дорого. Чему научат, – непонятно, пока не закончишь. Рассказываю, на что обратить внимание, чтобы курс был полезным, а деньги не улетели в трубу.
К слову, если кто-то ищет курсы маркетинга Киев, и не хотите учиться онлайн, то обратиться можно в учебный центр института ЭПСУ Песоцких.
Курсы бывают трех с половиной жанров. Сразу скажу, что не знаю, какой лучше. Обратите внимание на особенности курсов в разных жанрах.
Авторские курсы обычно ведет один человек. Например, хороший специалист, который решил поделиться своими знаниями. Обычно они интересны в двух случаях.
- Автор – лидер отрасли, человек с огромным опытом и небанальными взглядами. У него есть опыт необычных творческих решений, которым он готов поделиться.
- Автор обещает нянчиться с каждым участником лично: помогать с решением задач, разъяснять и разжевывать, руководить его действиями.
Авторы курсов часто пытаются выдать себя за специалистов первого типа. Не ведитесь. Крутые спецы редко ведут онлайн-курсы. Просто у них обычно есть маленькая команда тщательно отобранных подмастерьев, которых им учить интересно. Вести онлайн-курсы им неинтересно и незачем. Но иногда такое действительно бывает.
Если встретили автора курса, который рассказывает о своей крутизне, посмотрите его портфолио. Есть ли там действительно выдающиеся работы? Всероссийского или мирового уровня? Есть ли у него брендовые клиенты? Писали ли о нем крупные СМИ? Если нет, его профессиональный опыт особой ценности не имеет. Увы.
Курс от крутого спеца – это скорее продвинутый уровень. Если вы учитесь профессии с нуля, будет важнее количество времени, которое автор готов вам уделить.
Из преимуществ, авторские курсы обычно дешевле курсов компаний и онлайн-университетов. С другой стороны, их сертификаты обычно ниже ценятся работодателями. Просто если работодатель никогда не слышал об авторе курса, то и сертификат на него особого впечатления не произведет.