Крупные торговые сети отказались от продажи фальсификата
Крупнейшие ритейлеры договорились отказаться от работы с серийными поставщиками фальсификата. Речь идет о ситуациях, когда маргарин выдается за натуральное сливочное масло, а пикша — за треску. Договоренность зафиксирована в протоколе комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.
В Кодекс добросовестных практик, который подписали как магазины, так и производители товаров, было включено новое положение. Согласно нему ритейлеры откажутся от подписания договоров с поставщиками, у которых проверяющие организации фиксировали опасные, фальсифицированные и контрафактные товары, пишут «Известия».
Соглашение о добросовестных практиках было заключено ритейлерами с двумя основными целями, рассказывают эксперты. Первая — избежать дальнейшего ужесточения законодательства. Второе — избежать конкуренции между собой, ведь если один магазин откажется от торговли дешевыми подделками, остальные выиграют от этого. В новых реалиях работы торговые сети могут по-новому взглянуть на услуги мерчендайзеров (plan-o-gram.ru/uslugi), отмечают торговые аналитики.
Роспотребнадзор в прошлом году получил почти шесть тысяч сообщений о товарах ненадлежащего качества. Около 2300 обращений касались молочной продукции, доля фальсификата среди которой достигает 20% по данным ведомства.
В прошлом году Роспотребнадзор заявил о планах включить понятие «фальсификат» в КоАП и усилить наказание за производство и продажу подобных продуктов, в том числе ввести конфискацию сырья и оборудования, которое использовалось при изготовлении товаров с нарушениями.
По данным Роспотребнадзора, за 2018 год в службу поступило почти 5,9 тыс. уведомлений об обнаружении в обороте продукции, которая не соответствует обязательным требованиям. Речь идет о технических регламентах «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки». Из них большинство пришлось на молочную продукцию — 38,95% (почти 2,3 тыс. уведомлений). Ранее в Россельхознадзоре сообщали, что доля фальсификата среди молочных продуктов на российском рынке может достигать 20%. В прошлом году Роскачество проводило исследование сливочного масла: в 10 из 82 проб разных торговых марок были найдены растительные жиры.