Александр Зенов рассказал о тушении завода под Новосергиевкой, химической угрозе и «безнадзорном» окне
ЧП на заводе под Новосергиевкой, открытом в 2015 году, произошло в Оренбургской области вечером 9 января. Огонь практически уничтожил цех промышленного цинкования – площадь пожара превысила 7000 квадратных метров. Пожарные и другие оперативные службы работали на месте около 10 часов. Как тушили промышленное предприятие, RIA56 рассказал начальник ГУ МЧС области Александр Зенов.
Пожар
Первые сообщения о возгорании на заводе в Покровке поступили в дежурную часть в 17 часов 30 минут по местному времени. На пожар тут же бросили все силы и средства, автоматически присвоив ему повышенный ранг опасности №2. Однако уже прибыв на территорию спасатели обнаружили открытое горение – пламя охватило стены и оборудование. Ранг опасности увеличили до третьего.
С огнем боролись более 5 часов, еще почти столько же работали до полной ликвидации ЧС. Возгорание тушили 92 человека и 25 единиц техники от МЧС. В целом от РСЧС привлекались 130 человек и 45 единиц техники. На место выезжал пожарный поезд из Оренбурга. Жертв как со стороны завода, так и со стороны спасателей удалось избежать. Стоит отметить, что оперативные службы работали на месте при температуре воздуха -23 градуса.
— Комплекс мер позволил ликвидировать этот пожар, не допустить распространение огня на склад готовой продукции и административно-бытовой корпус. То есть большая часть площадей осталась нетронута огнем, — сказал Александр Зенов.
На данный момент на заводе приступили к многочисленным проверкам – на месте работает следственная группа. Эксперты проводят выемку материалов, записей видеонаблюдения и оборудования, которое фиксировало параметры работы производства.
— О причинах говорить рано, но в ближайшее время предположения будут, — отметил Зенов.
Кубометры серной кислоты
Пожар случился непосредственно в цеху промышленного цинкования, где находились химические вещества – а именно около 600 кубометров серной кислоты. Наблюдатели заговорили об угрозе экологической безопасности. Однако спасатели оренбуржцев успокоили – никакой опасности жителям ближайших населенных пунктов химикаты не несли.
— Наличие в горящем цеху химических веществ если и несло угрозу, то в первую очередь для личного состава, который принимал участие в тушении пожара. Но мы понимали, с чем столкнемся. Люди работали в средствах защиты органов дыхания, — заметил Зенов. – К тому же мы были уверены, что выхода вещества из емкостей не произойдет. А если бы и произошло, никаких катастрофических последствий для населения это бы не принесло.
Кроме того, на месте параллельно с пожарными работали экологическая служба и региональное управление Роспотребнадзора. Наличие вредных веществ в атмосфере регулярно измерялось. Превышений показателей зафиксировано не было.
«Безнадзорное» окно
Примечательно, что никакого надзора за организацией производства на сгоревшем заводе не осуществлялось. Предприятие, запущенное в эксплуатацию только в 2015 году, попало под закон о «защите» малых и средних предприятий от проверок.
— Единственные надзорные меры проводились в цеху еще в момент запуска — либо органами Стройнадзора, либо представителями местного самоуправления. МЧС, к сожалению, приемкой объектов не занимается, и на стадии строительства контроля не вело, — пояснили в ведомстве.
Кроме того, так как завод причислен к предприятиям категории среднего риска, ближайшая возможная проверка могла быть там только в 2022 году.
— Теперь категорию риска изменят, и соответственно изменится план проведения надзорных мер,- заключили в ГУ МЧС области.
Подводя итоги случившегося, Александр Зенов отметил, что произошедший пожар, если можно так выразиться, интересен для исследования.
— Пожар неординарный и интересен для исследования, так как в обороте цеха были металлы, которые не горят, а цех сгорел. Сейчас ведется оценка работы и состояния противопожарного состояния объекта. Изучать причины ЧП будут на примере типового объекта в Екатеринбурге, — заключил начальник ГУ МЧС области.