Конкурс «Бренды Оренбуржья» вышел на ключевой этап

В субботу, 9 ноября, в ДКиС «Газовик» состоялась предпринимательская сессия с участием конкурсантов и экспертов. Поступило более 120 заявок со всей Оренбургской области на акселерационный конкурс предпринимателей «Бренды Оренбуржья», главным призом которого станет участие в «проектной регате» у берегов Италии и Франции. По итогам сессии выработана совместная резолюция и будет отобрано 30 заявок предпринимателей для участия в проектной сессии – следующего этапа конкурса.

Напомним, конкурс стартовал в октябре. Мероприятие реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организаторы: ООО «Мастерская маркетинга «Marketing X», при поддержке Национальной ассоциации профессионалов проектного управления.  Центр поддержки предпринимательства Оренбургской области обеспечивает проведение деловых сессий, заседаний (в формате «Делового аукциона») в рамках регионального бизнес-клуба.

Предпринимательская сессия проходила весь субботний день в Оренбурге и собрала участников из сферы производства, маркетинга, туризма, строительства, дизайна, телекоммуникаций и др. На площадке конкурса встретились как начинающие, так и опытные предприниматели. Экспертами выступили Лариса Зуева, сеть оптики «ДиЛор», Сергей Игохин, сеть фитнес центров «Броско Фитнес», Милана Левченко, агентство «Милана Недвижимость», Татьяна Демина, группа компаний «Секретория», Денис Гончаров, производственная компания «Пластик», Тимур Маннаков, брендинговое агентство «T&Team brand project», Светлана Черномырдина, историко-мемориальный музей В.С. Черномырдина, Илья Старостин,  Milimon Family Company, Виктор Сидоров, розничная сеть «Ринг» и другие бизнес эксперты.

Открывала предпринимательскую сессию Наталья Струнцова, и.о. министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

— У разных предпринимателей есть определенные нерешенные задачи на сегодняшний день – это и проблемы узнаваемости, брендирования товара, продвижения и многого другого. Исходя из этого, и был задуман этот проект. «Бренды Оренбуржья» — это акселерационный конкурс для тех, кто готов развиваться, ищет новые ниши для реализации своих товаров и услуг и ищет возможности для самореализации. Эксперты, которые участвуют в проекте, имеют широкий опыт развития собственного бизнеса, и они делятся с участниками, какие шаги нужно предпринять, чтобы получить дальнейшее развитие.

На предпринимательской сессии участвовали представители разных сфер бизнеса, к которым относятся производство конечной продукции или ее компонентов, услуги, а также торговля или дистрибуция товаров и услуг, произведенных другими компаниями.

Участник конкурса Анастасия Савинкова на конкурсе представляет свой бизнес — туристическую компанию. На рынке они уже 5 лет, но сейчас руководство планирует развивать региональный туризм. В сфере регионального туризма Анастасия называет главную проблему: невозможность договориться туристическим операторам между собой. Конкурс такого формата — это возможность найти точки соприкосновения, считает Анастасия.

В ходе пленарной сессии эксперты в первой половине дня поделились практическими бизнес-кейсами из собственной практики. Следующим этапом стало обсуждение волнующих предпринимателей вопросов в режиме «круглых столов», где эксперты и участники разделились на четыре группы.

По итогам сессии была выработана общая резолюция. Участники отметили следующие основные препятствия, с которым сталкивался их бизнес в процессе развития: конкуренция, недостаточные льготы в налогообложении, административные барьеры, сложности в поиске источников финансирования, недостаточное количество обученного высококвалифицированного персонала.

Одной из ключевых проблем регионального бизнеса, по мнению участников конкурса, является недостаточная информационная и образовательная поддержка предпринимателей. В этих условиях особую значимость приобретает создание постоянно действующей, общей бизнес-площадки, в том числе и в цифровом пространстве, для обмена опытом, анализа рыночной ситуации, выработки совместной стратегии позиционирования брендов Оренбуржья в других регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья, целенаправленного и системного повышения уровня развития компетенций предпринимателей, формирование стабильных бизнес-сообществ.

Участники подчеркнули важность взаимодействия с региональными экспертами, построившими и масштабировавшими свой бизнес за пределы Оренбургской области и Российской Федерации.

По итогам предпринимательской сессии и проведенного анкетирования участников, до 14 ноября будут отобраны 30 заявок, дающих право на прохождение в следующий этап – «проектную сессию» с приглашенными федеральными экспертами с целью детализированной упаковки и проработки бизнес-проектов участников акселерационного конкурса. Она запланирована 19 ноября в музее В.С. Черномырдина в селе Черный Отрог.

Посмотреть видеотрансляцию предпринимательской сессии, состоявшейся 9 ноября в Оренбурге, а также ознакомиться с дополнительной информацией вы можете на сайте: брендыоренбуржья.рф

НАПОМНИМ

С 2019 года Оренбуржье вошло в число регионов России, активно реализующих национальные проекты. На данный момент в нашей области идет работа по 11 из 13 существующим нацпроектам. Для оперативного освещения этой работы информационное агентство RIA56.RU при поддержке правительства Оренбургской области запустило спецпроект «Оренбургская область: национальные проекты». Здесь представлена самая актуальная информация по реализации национальных проектов в Оренбуржье. Для каждого из нацпроектов создан специальный раздел, где можно узнать о его целях и задачах, а также предварительных итогах. Все публикации сопровождаются фотографиями проделанной работы. Подробнее читайте >>>