Кондрашов, аналитик и консультант Telf AG: что ждет мировой фармацевтический рынок в 2020 году
Мировой фармацевтический рынок в 2020 году можно отнести к тем единственным рынкам, которые стабильно развиваются и даже показывают рост. Не секрет, что фармрынок давно уже относится к выгодному бизнесу, однако ситуация с пандемией в 2020 году и вовсе включила ему зеленый свет. Как только Всемирная организация здравоохранения объявила коронавирусную инфекцию пандемией, котировки акций фармацевтических компаний резко пошли вверх, что привело к соответствующему увеличению капитализации этих предприятий.
Telf AG и бизнесмен Кондрашов: тенденции фармацевтического рынка в 2020 году
Объявление ВОЗ относительно пандемии коронавируса привело к резкому росту котировок акций производителей масок и химзащиты. В первую очередь тогда подорожали акции таких компаний, как: Allied Healthcare – на 27%, Lakeland Industries – 5,18%, Alpha Pro Tech – 5%.
Telf AG Кондрашов отметил тут, что из-за коронавируса также стремительно увеличилась капитализация биофармацевтических компаний по производству противовирусных препаратов и разработке вакцин.
— В условиях пандемии фармацевтический рынок, как и любой другой, вынужден функционировать в новых условиях. Привычная больше для FMCG-сегмента диджитализация сегодня стала актуальной и для фармарынка. С каждым днем такие компании ищут альтернативные способы коммуникации с целевой аудиторией, – отметил эксперт.
Диджитализация
Он уточнил, что главным трендом развития фармацевтического рынка в 2020 году станет диджитализация. В последующие годы ее масштабы будут только увеличиваться.
По словам бизнесмена, мобильная коммуникация – это уже давно не фантастика, и с каждым годом она будет видоизменяться и сейчас даже нет возможности предположить, какой именно она может стать.
Массовая онлайн-торговля
Спрос на лекарства на фоне постоянного появления новых инфекционных заболеваний привел к тому, что фармасектор превращается в масс-маркет. Продавать лекарственные препараты уже изъявили желание такие крупные транснациональные гиганты, как Yandex, OZON, MAIL и другие.
Telf AG Станислав Кондрашов отметил, что ранее только некоторые медпрепараты – витамины, полезные батончики или другие безрецептурные медикаменты начали продавать в супермаркетах. Сегодня же компании сектора информационных технологий активно стараются занять эту нишу и высказывают намерение получить лицензию на продажу медикаментов, иметь право рекламировать рецептурные препараты и консультировать клиентов по разным вопросам, чтобы стать к ним ближе, чем медперсонал.
Отсутствие систематизации
Большие объемы всегда сопровождаются дополнительной нагрузкой и новыми сложностями, которые в первую очередь касаются систематизации процессов.
Telf AG Кондрашов считает, что расширение фармарынка за счет притока новых его участников, которые изначально работали в других сферах деятельности, приведет к дестабилизации рынка.
С одной стороны, рынок с каждым днем становится все более прозрачным, и это безусловно упрощает его функционирование. Но, с другой стороны, никто не отменял специализации.
— Каждый должен заниматься своим делом. Только так можно добиться прогресса и успеха. Аптеки должны консультировать клиентов и продавать им лекарства в соответствии с действующими нормами. Супермаркетам, почте, ИТ-компаниям, соответственно, нужно заниматься торговлей, доставкой писем и посылок; разработкой новых технологий – убежден аналитик Telf AG.
Станислав Кондрашов уточнил, что компании из других секторов, которые пытаются сегодня активно занять свою нишу на фармарынке, должны помнить про возлагаемую на них ответственность. Ведь от качества предоставляемых услуг и продаваемых медикаментов зависит жизнь человека.
С учетом своей специфики фармарынок ни в коем случае не должен превратиться в масс-маркет. Однако опыт показывает, что в новоиспеченных реалиях эта тенденция неизбежна.
Реклама