Каковы ожидания педагогического сообщества Оренбуржья от главного педсовета
Традиционное августовское областное совещание работников образования – особое событие в жизни педагогического сообщества.
19 августа в Оренбургском государственном драматическом театре им. М. Горького состоится его пленарная часть по теме «Современное образование Оренбургской области – возможности для каждого», а с 22 по 24 августа будут работать тематические площадки.
Какие вопросы предстоит обсудить? Каковы ожидания специалистов в преддверии нового учебного года? Какие новые задачи ставит перед педагогами государство?
— Ключевое новшество в нашей сфере – внедрение и сопровождение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов. Начиная с нового учебного года, по ним будет учиться подавляющее большинство детей.
В чем суть изменений? Обновленные стандарты четко прописывают результаты обучения школьника в каждом классе, и родители смогут объективно оценивать, как достижения своего ребенка, так и пробелы (все образовательные программы размещаются на сайтах школ).
Обязательным условием становится внеурочная деятельность. Говорится о ней много и давно, но теперь она прописана четко, конкретно и ориентирована на формирование личности, воспитание гражданина. В частности, каждый понедельник в школе должен начинаться с разговора о важном, с учетом возраста детей. В практику войдут разговоры о нашей истории, государственности, сохранении традиций, нравственных проблемах, взаимоотношениях в школе, семье, обществе и другом.
В помощь классным руководителям предложена тематика, получены рекомендации в плане проведения исторического просвещения, патриотического воспитания, вовлечения родителей в образовательный процесс. А как будет использоваться в плане просвещения и формирования гражданина региональный потенциал? Как на местах обеспечить условия для развития личности ребенка, его успешной самореализации? Что могут предложить оренбургские коллеги? Региональный компонент требует обсуждения.
Сегодня очевидно, что школа должна готовить учеников к взрослой жизни, а потому полученные знания должны носить прикладной характер. Необходимо по-новому выстраивать профориентационную работу, в том числе, через взаимодействие с Кванториумами, Точками роста, используя полученное современное оборудование. Предстоит также работать над созданием в школах цифровой образовательной среды. Важно, чтобы школьник рассматривал цифровые технологии не в качестве развлекательных игр, а использовал для своего личностного развития. В плане цифровой среды педагоги должны обладать высокими компетенциями, а это значит, что сегодня им требуется хорошая методическая поддержка.
В рамках областного совещания запланировано обсуждение широкого спектра вопросов, в том числе, повышения качества дошкольного образования, патриотического воспитания, ранней профессиональной ориентации обучающихся, подготовки одаренных детей к конкурсам и олимпиадам, качества образования, внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, профессионального развития педагогических кадров. Ожидания общества высоки, их необходимо оправдать, — говорит председатель комиссии Общественной палаты по вопросам образования, науки, делам молодежи Галина Сафонова.
6+