Интернет-магазины могут обогнать торговые сети по росту выручки

Интернет-магазины сегодня столь же прочно вошли в нашу повседневную жизнь, как и магазины офлайновые. Купить товар в интернете сегодня не сложнее, чем в супермаркете, единственное, что может стать препятствием в покупке — сроки доставки товара. Несмотря на это, эксперты с каждым годом фиксируют все более активное поведение покупателей в сети и буквально высокий рост интернет-торговли в России и странах Восточной Европы — Украине, Белоруссии, Прибалтике.

Рост продаж через глобальную сеть сегодня действительно можно назвать взрывным. Об этом свидетельствуют не только заключения аналитиков отрасли, но и беспристрастная статистика. Растет и число интернет-магазинов, а также востребованность услуги создания интернет-магазинов. Веб-студии еще 5 лет назад делали в основном «сайты-визитки», а сегодня каждой второй компании нужен интернет-магазин, отмечают эксперты компании Lime.net (limenet.kiev.ua/sozdanie-internet-magazina).

Как правило, со стороны предприятия создание сайта курируют руководители, маркетологи и представители отдела продаж — именно они лучше всего знают точки роста и слабые места компании. В веб-студии, как правило, к созданию интернет-магазина подключаются специалисты-аналитики, которые работают над эффективностью продаж через сетевой магазин.

К конструкторам сайтов сегодня обращаются реже, чем к профильным веб-студиям. Во-первых, шаблонные решения устраивают далеко не всех. Во-вторых, при создании сайта по шаблону, часто большой проблемой оказывается его сео-оптимизация.

Еще один важный фактор: при начале работ непременно протестируйте нишу перед тем, как начать вкладываться в магазин. Существует немало бесплатных методов. Можно начать с изучения конкурентов: посмотреть, где продается тот или иной товар, узнать, какой на него спрос. Не стоит делать резких телодвижений и после запуска. Даже если сейчас вам нечего продавать, а звонки пошли — не переживайте. Вы всегда можете ответить, что товар временно закончился, записать номер телефона покупателя и перезвонить ему, когда вещь будет в наличии. Так вы быстро и бесплатно сможете подтвердить или опровергнуть теорию о спросе на ваш товар, а заодно найдете первых клиентов.