Импеллерный насос: как это работает?
Импеллерными называют объемные насосы с рабочим колесом, оснащенным гибким импеллером. Второе название этого типа насосов – ламельные. Насосы данного типа предназначены для перекачивания жидкостей с высокой и низкой вязкостью. В жидкостях, перекачиваемых при помощи импеллерных насосов, могут иметь место твердые или мягкие включения.
ООО «Ранта» — поставщик промышленных насосов объемного типа действия — была основана в 2010 году в городе Санкт-Петербург, Россия. На сегодняшний день в линейке продукции представлено оборудование Европейских и Российских производителей высококачественной техники. К отличной продукции в компании добавили максимально удобный сервис, обоснованные технические решения, гибкие условия сотрудничества и внимательное отношение. Подробнее — тут.
Импеллерные насосы удачно сочетают в себе напорные характеристики динамических насосов и способность к перекачиванию вязких сред, которая характерна только объемным насосам. Сравнение теоретической напорной характеристики импеллерных, объемных и динамических насосов дано на рисунке.
Импеллерный насосы нашли широкое применение в различных сферах промышленности. Их применяют:
- На пищевых производствах;
- В химической промышленности;
- Для оснащения линий производства косметики;
- Для фармацевтической промышленности.
В концентрическом корпусе импеллерного насоса установлено рабочее колесо с гибкими лопастями. Импеллер размещают таким образом, что бы между напорным и всасывающим патрубками насоса располагалась зона с меньшим зазором между колесом и корпусом. При вращении импеллера, в процессе перехода пары смежных лопастей из зоны с малым зазором в зону с большим зазором, происходит изменение области между смежными лопастями. При увеличении размера камеры между лопастями возникает всасывающий эффект. Всасывание вызвано разряжением воздуха в пространстве между лопастями. Продукт, попавший в результате всасывания в камеру между двумя лопастями, перемещается от всасывающего патрубка к нагнетающему. При прохождении напорного патрубка лопасти попеременно попадают в зону с меньшим зазором между колесом и корпусом насоса. Попадание в эту зону приводит к сгибанию лопастей импеллера. Объем камеры между соседними лопастями уменьшается. Происходит выдавливание продукта в напорный патрубок насоса.
На правах рекламы