Франшиза в туризме. Как это работает
Туристический франчайзинг появился в России более 10 лет назад, в «тучные нулевые». Сегодн, по прошествии полутора десятилетий, можно с уверенностью сказать, что франчайзинг уверенно вошел в туротрасль и динамично развивает ее.
Сегодня рынок российского туризма представлен, фактически, четыремя категориями участников. Это сами клиенты, туристиеские фирмы, операторы и конечный пункт любого путешествия — курорт, санаторий или отель. Сегодня Франшиза в туризме в своей стандартной модели предполагает классический пакет для путешественника. При этом, если появляется интересное направление в туротрасли, операторы и поставщики франших начинают активно работать в новой сфере. Операторы изначально предложили фирмам и небольшим агентствам удобный формат ведения бизнеса, который позволяет купить билеты напрямую у оператора в любой точке страны — даже в небольших населенных пунктах. Это оень удобно для конечного потребителя. Схема франшиз стандартизировала и требования к российским отелям.
Еще пять лет назад туристический рынок России был перенасыщен, но сегодня эксперты отмечают, что у него появились новые точки роста. Если раньше цены разнились на 5-10%, то сегодня скидок, дисконтов и так называемых горящих путевок, становится в разы больше.
Стоит отметить, что успех предпринимателя, купившего франшизу, зависит вовсе не от оператора. В первую очередь, успех предпринимателя — это качество работы конкретно его фирмы. Оператор оказывает услугу, но если компания не может завлечь клиента в офис и заключить с ним договор, до тура дело не дойдет.
Для франчайзера приоритетная выгода такой схемы работы заключается в том, что он на постоянной основе всегда получает зачастую не слишком большой, но регулярный и постоянный объем продаж своей продукции вне собственного офиса продаж. Стабильный доход позволяет организовывать долгосрочное планирование и выводить компанию на новые рубежи. При этом издержки, фактически, минимальны.
Итак, какие же ключевые преимущества использования франшизы в туризме?
— проверенная и надежная схема
— свой бизнес с минимальными издержками и низкими рисками
— база знаний и маркетинговая поддержка со стороны компании