ФНС потребовала от страховых компаний прозрачности
На днях Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы, которая работает с крупнейшими российскими налогоплательщиками, потребовала от главных страховых компаний страны более прозрачной отчетности. ФНС, в частности, требует разъяснить, каким образом страховщики при работе на рынке учитывают расходы при расчете налога на прибыль.
Налоговые органы смутились размерам комиссионных, которые страховые агенты выплачивают сотрудникам, заключающим договоры (по сути — агентам агентов) и посредникам, которые работают при заключении сделок. Параллельно вопросы у страховщиков появились и к комиссионным выплатам, которые по итогам заключения сделок дают как агентам, так и посредникам. К слову, выкупа страховых дел (http://vykup-strahovyh-del.ru) и прочих внутренних процедур налоговые органы не коснулись — по этим пунктам вопросов у них нет.
В Федеральной налоговой службе, в частности, отметили, что с 2017 года Центральный Банк России ввел для страховых компаний совершенно новый план счетов. Также главный российский регулятор изменил правила расчета резерва премии, которая пока не заработана. Отмечается, что данные средства под будущие обязательства страховой компании существенно уменьшают и без того не слишком большую налогооблагаемую базу.
Центробанк ранее также потребовал от страховых предприятий включать в данный резерв в том числе и выплаты агентам. Таким образом, комиссионные учитываются дважды — в основном отчете и в резерве. С прошлого года почти все крупные российские компании стали получать уже упомянутые выше запросы от налоговых органов. Всероссийский союз страховщиков обеспокоен, что «некорректные» выводы Федеральной налоговой службы, в частности, «могут повлечь необоснованное доначисление налога на прибыль».