Фестиваль «Гостиный двор» представит оренбуржцам нестандартную версию истории про Ассоль
Гостями Х Международного театрального фестиваля «Гостиный двор» будут три театра – из Минска, Симферополя и Екатеринбурга. Миссия закрывать фестивальный марафон выпала одному из лучших музыкальных театров России – Свердловскому государственному академическому театру музыкальной комедии из Екатеринбурга.
Так случилось, что статус академический присваивается, в основном, оперным театрам, а их коллеги, работающие в жанре музыкальной комедии, этого зачастую лишены ввиду легкомысленности репертуара. В России всего два театра носят почетное звание академический – «Московская оперетта» и «Свердловская музкомедия».
Датой образования театра считается 8 июля 1933 года, когда на сцене Свердловской драмы был дан музыкальный спектакль «Роз Мари» — не абы что, а настоящий бродвейский мюзикл. Тем самым было выполнено решение руководства города создать в рабочем Свердловске еще один театр, в данном случае, веселый и музыкальный.
К организации театра были привлечены лучшие кадры из Ленинградской музкомедии, которые в короткий срок создали не просто жизнеспособный театр, а коллектив, со временем ставший легендарным. Причем, легендарным стало все – и спектакли, память о которых хранится в сердцах любителей театра, и артисты, чьи имена навечно вписаны в анналы театральной истории, и, конечно же, режиссеры, среди которых легендой из легенд стал народный артист СССР Владимир Курочкин – истинный хозяин, отец, создавший настоящий Театр-Дом.
Сегодняшний наследник традиций, главный режиссер театра с 1986 года Кирилл Стрежнев, не просто развил идеи своего выдающегося предшественника, но выстроил свой Театр авторской режиссуры, подобного которому в жанре российского музыкального театра – нет.
В настоящее время, несмотря на нестоличное происхождение, «Свердловская музкомедия» по праву считается лучшим театром страны в музыкальном жанре, свидетельство чему – ежегодное получение главной театральной премии страны – «Золотая маска», которых, в общей сложности, накопилось уже 17. В настоящее время труппа уральского театра – самая большая из музыкальных театров в стране (театры оперы и балета в подсчет не входят). Помимо традиционных солистов, хора, балета и оркестра, в труппу входят: детская студия, принимающая самое активное участие в постановках театра, ансамбль народных инструментов «Изумруд» и, самый главный козырь, — эксцентрик-балет Сергея Смирнова (четыре «Золотые маски» из коллекции театра – принадлежат ему).
В репертуаре «Свердловской музкомедии», помимо золотой классики оперетты и советской музыкальной комедии, множество мюзиклов, значительная часть которых написана специально по заказу театра, а также танцевальные и детские спектакли самого высокого уровня.
Концепция спектакля «Алые паруса» по мотивам новеллы Александра Грина с музыкой Максима Дунаевского – одна из самых спорных, тем интереснее будет с ней познакомиться. Консервативному зрителю, привыкшему оценивать постановки по принципу «но это же совсем не так, как я хотел…», лучше воздержаться от посещения этого провокационного, яркого и абсолютно нестандартного спектакля. Но «Свердловская музкомедия» привыкла не бояться непонимания, действуя по принципу — «все придет и понимание тоже».
Мюзикл «Алые паруса» (16+) закроет программу фестиваля «Гостиный двор» 30 мая, в 18.30 на сцене Оренбургского театра музыкальной комедии. Продолжительность постановки 2 часа 20 минут с антрактом.