Эксперты рассказали о признаках браковки стропов
Грузоподъемные работы могут нести опасность здоровью и жизни людей. Чтобы свести ее к минимуму, технические специалисты регулярно инспектируют стропы, оценивают их пригодность. Если выявится нарушение целостности такелажа, решается вопрос о восстановлении либо списании изделий.
Стропы текстильные и стальные (цепные и тросы) осматривают минимум раз в 10 дней при условии, что грузоподъемные элементы часто используются. Когда же изделия применяют от случая к случаю, то осмотр допустимо проводить непосредственно перед грузоподъемными работами.
Независимо от типа стропов, важным показателем их пригодности выступает маркировка, нанесенная на бирку. Последняя крепится на приспособление, и специалист, проверяя приспособления, ориентируется на уже имеющиеся характеристики.
Канатные стропы
Во время осмотра канатного такелажа специалист проверяет состояние прядей, сердечника, комплектующих. Соответственно, стальной трос подлежит браковке в следующих случаях:
- износ прядей на 40%;
- уменьшение диаметра ввиду коррозии и прочих причин;
- дефекты коушей, сопровождающиеся истончением каната на 15%;
- смещение троса относительно фиксирующих элементов;
- деформация втулок с утратой свыше 10% толщины;
- заломы, перекручивание изделия, выраженная волнистость.
Также есть предписанные нормы обрывов каната согласно его длины.
Цепные стропы
Браковка цепных подъемных элементов имеет свою специфику. Проверяющий персонал обращает здесь внимание на состояние звеньев в цепи и элементов, соединяющих цепь с крюком и общим для всех ветвей звеном.
Решение о выбраковке принимается, если есть следующие дефекты:
- истончение звеньев ввиду износа, коррозии свыше чем на 10%;
- удлинение цепного звена на 3% от его диаметра;
- выраженная деформация материала;
- трещины, выраженные вмятины, расслоения.
Текстильные стропы
Оценивая внешний вид текстильных стропов, проверяющий смотрит целостность ленты, ее петли, прострочки, места соединений с элементами, которые непосредственно захватывают грузы. Также имеет значение наличие значительных загрязнений: они могут влиять на эффективность и безопасность использования такелажных приспособлений. Критическими дефектами будут:
- разрывы, узлы в поперечном направлении;
- порезы (разрывы) в продольном направлении длиной свыше 5 см, с также имеющие суммарную длину 10% от длины ветви;
- значительные расслоения;
- крупные единичные повреждения размером свыше 10% ширины текстильного стропа;
- свыше трех отверстий с расстоянием меньше 10% ширины ленты;
- загрязнения лакокрасочными составами, продуктами нефтепереработки, строительными смесями суммарной площадью более половины поверхности ленты.
В ходе анализа состояния строп используются разные методы, включая инструментальный. Итоги осмотра фиксируются в журнале.
Реклама