Эксперты рассказали о признаках браковки стропов

Грузоподъемные работы могут нести опасность здоровью и жизни людей. Чтобы свести ее к минимуму, технические специалисты регулярно инспектируют стропы, оценивают их пригодность. Если выявится нарушение целостности такелажа, решается вопрос о восстановлении либо списании изделий.

Стропы текстильные и стальные (цепные и тросы) осматривают минимум раз в 10 дней при условии, что грузоподъемные элементы часто используются. Когда же изделия применяют от случая к случаю, то осмотр допустимо проводить непосредственно перед грузоподъемными работами.

Независимо от типа стропов, важным показателем их пригодности выступает маркировка, нанесенная на бирку. Последняя крепится на приспособление, и специалист, проверяя приспособления, ориентируется на уже имеющиеся характеристики.

Канатные стропы

Во время осмотра канатного такелажа специалист проверяет состояние прядей, сердечника, комплектующих. Соответственно, стальной трос подлежит браковке в следующих случаях:

  • износ прядей на 40%;
  • уменьшение диаметра ввиду коррозии и прочих причин;
  • дефекты коушей, сопровождающиеся истончением каната на 15%;
  • смещение троса относительно фиксирующих элементов;
  • деформация втулок с утратой свыше 10% толщины;
  • заломы, перекручивание изделия, выраженная волнистость.

Также есть предписанные нормы обрывов каната согласно его длины.

Цепные стропы

Браковка цепных подъемных элементов имеет свою специфику. Проверяющий персонал обращает здесь внимание на состояние звеньев в цепи и элементов, соединяющих цепь с крюком и общим для всех ветвей звеном.

Решение о выбраковке принимается, если есть следующие дефекты:

  • истончение звеньев ввиду износа, коррозии свыше чем на 10%;
  • удлинение цепного звена на 3% от его диаметра;
  • выраженная деформация материала;
  • трещины, выраженные вмятины, расслоения.

Текстильные стропы

Оценивая внешний вид текстильных стропов, проверяющий смотрит целостность ленты, ее петли, прострочки, места соединений с элементами, которые непосредственно захватывают грузы. Также имеет значение наличие значительных загрязнений: они могут влиять на эффективность и безопасность использования такелажных приспособлений. Критическими дефектами будут:

  • разрывы, узлы в поперечном направлении;
  • порезы (разрывы) в продольном направлении длиной свыше 5 см, с также имеющие суммарную длину 10% от длины ветви;
  • значительные расслоения;
  • крупные единичные повреждения размером свыше 10% ширины текстильного стропа;
  • свыше трех отверстий с расстоянием меньше 10% ширины ленты;
  • загрязнения лакокрасочными составами, продуктами нефтепереработки, строительными смесями суммарной площадью более половины поверхности ленты.

В ходе анализа состояния строп используются разные методы, включая инструментальный. Итоги осмотра фиксируются в журнале.

Реклама