Эксперты назвали причину авиакатастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Специалистам удалось восстановить полную картину трагедии самолета Sukhoi Superjet 100, который 5 мая совершил жесткую посадку и загорелся в московском аэропорту Шереметьево.

Результаты работы экспертов обнародовало издание Коммерсант. По имеющимся данным, спустя 15 минут после взлета лайнера в фюзеляж ударила молния. Как следствие, грозовая защита воздушного судна отключила генераторы, самолет стал получать электроэнергию от аккумуляторов и перешел на прямое управление полетом. В материалах по эксплуатации самолета говорится, что подобная ситуация не требует экстренной посадки и сигнала бедствия, поскольку SSJ-100 в таком положении может находиться в воздухе ровно столько, сколько потребуется пилотам на приземление.

По материалам самописца, летчикам удалось со второй попытки зайти на посадку, но они перелетели расчетную точку приземления, пишет Федеральное агентство новостей. Пилоты стали прижимать лайнер к земле, увеличили режим работы двигателей и опустили нос самолета. Эксперты сходятся на том, что именно эти действия экипажа привели к авиакатастрофе. Кроме того, после первого отскока нужно было прекратить посадку и начинать экстренный взлет, как говорится в инструкции к самолету.

Дождаться официальной расшифровки переговоров пилотов прежде, чем делать какие-либо выводы, призвал экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов.

— Это некомпетентные рассуждения о том, чтобы после отскока уйти на второй круг. Реактивные двигатели девять секунд выходят на взлётный режим. А девять секунд — это очень много, за это время могла усугубиться ситуация, — приводит слова Смирнова RT.

Напомним, что вечером 5 мая Sukhoi Superjet, выполнявший рейс Москва-Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку. В результате произошло возгорание воздушного судна. Погиб 41 человек.