Две стороны одной поездки. Что ответил сервис «Яндекс.Такси» оренбургским водителям
Оренбургские водители «Яндекс.Такси» открыто заявили о своем недовольстве агрегатором неделю назад. Автомобилисты призвали сервис смягчить условия работы – снизить комиссию и стабилизировать цены, увеличив стоимость минимального заказа. Сервис ответил на претензии перевозчиков и призвал их к диалогу.
Автомобилисты вышли на забастовку 15 января. Около 200 водителей в утренний час-пик отказались приезжать к клиентам. А вечером на собрании объявили — политика сервиса стала удушающей, и водителям приходится сутками находиться за рулем чтобы что-то заработать.
— Там поначалу машут перед носом «куском сыра». Потом доплаты кончаются, и начинается одностороння диктовка «Яндекс» своих условий, — рассказал обратившийся в редакцию RIA56 водитель Алексей.
Работники обвинили службу в искусственном занижении цен и полном захвате рынка.
— Мы хотим, чтобы они снизили комиссию, потому что сейчас вместе с долей таксопарка она отнимает до 22% от суммы заказа. У «Яндекса» она составляет 16-17%. Это очень большая комиссия. Также нужно подтянуть уровень минимальной оплаты заказа до конкурентов, — говорит Алексей. – Потому что в данной ситуации по итогам поездки у водителя остаются копейки. И мне жалко тех людей, которые вынуждены там работать.
По словам водителей, такая ситуация наблюдается не только в Оренбурге. Но люди вынуждены работать в службе, так как та стала фактическим монополистом.
Перед тем, как открыто озвучить свои претензии, водители обратились в поддержку сервиса. «Яндекс.Такси», в свою очередь, чтобы «детальнее разобраться» запросил у них подробные данные об авто и удостоверениях. Бастующие их предоставить отказались, опасаясь, что их просто заблокируют. RIA56 отправил запрос в пресс-службу сервиса.
— Мы получили обращение и для того, чтобы разобраться детальнее с вопросами водителей, о которых в письме шла речь, мы попросили прислать более подробные данные. Сейчас у нас нет подтверждения даже того, что эти водители подключены к нашему сервису, — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Официальные представители также отметили, что тарифы в Оренбурге определяются рынком в интересах и пользователей, и перевозчиков по соглашению с партнерами – таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Цена поездки складывается из стоимости подачи автомобиля, в которую как правило включено определенное количество километров и минут в пути, а также отдельно – цены за километр и за минуту сверх этого.
— Подчеркнем, что стоимость поездки зависит не только от тарифа. Если в какой-то момент заказов существенно больше, чем могут принять работающие на линии машины, система может автоматически формировать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, которая в периоды особо высокого спроса помогает вызвать такси тем, кому это нужно срочно, — пояснили в службе.
Сейчас в Оренбурге к сервису «Яндекс.Такси» подключено несколько тысяч водителей из 200 партнерских таксопарков, говорится в сообщении.
— Помимо этого, для водителей в Оренбурге мы предлагаем систему бонусов за выполнение заказов, она позволяет увеличить средний заработок. Также водители могут воспользоваться опцией покупки смены и на период ее действия вообще не платить комиссию агрегатору. Все это в совокупности дает возможность получать постоянный поток заказов, тратить меньше времени на подачу машины и больше зарабатывать, — заключили в пресс-службе компании.
Между тем в такси водители заявляют о том, что если не получится договориться, они готовы массово покинуть сервис, возможно создать собственное приложение или работать с другими участниками рынка и высказывают предложение даже выйти на митинг. Однако этот вопрос пока решается.