Денис Паслер предложил транспортным компаниям разделить социальную нагрузку с государством

Врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер рассказал о своем видении решения проблемы с общественным транспортом в Оренбургской области. Проблема с доступностью и качеством автобусов, по его словам, может быть решена и в городах, и в сельских территориях, сказал он на встрече с журналистами.

Ранее Паслер поручил главе Оренбурга решить вопрос с общественным транспортом. При этом одной из причин проблем с автобусами он назвал неэффективный менеджмент. «Необходимо принять кадровые решения и меры по эффективному управлению муниципальным предприятием. Я могу понять, когда не хватает ресурсов для нормальной работы – финансов, техники,  персонала. Но когда закупленные автобусы городского предприятия простаивают – это крайне неэффективный менеджмент», — так он прокомментировал ситуацию с городским транспортом в начале апреля.

На этот раз врио губернатора затронул и городские, и межмуниципальные, и районные маршруты. По его словам, государство не может отдавать частным предприятиям все прибыльные маршруты, оставляя себе дотационные — должен быть баланс, социальную нагрузку необходимо делить.

— Вопрос общественного транспорта актуален не только для Оренбурга и области, он важен для всей России. Страна огромная, расстояния большие. Транспортное сообщение  для Оренбургской области, учитывая протяженность территории — важнейший вопрос. Это вопрос на пересечении интересов власти, бизнеса и социальной ответственности. Если на него посмотреть узко — а как себя вести, когда прибыльные перевозки отдали, а непопулярные маршруты некому брать? — мы понимаем, что тут несколько вариантов решения. Вообще так быть не должно. Если взяли прибыльный маршрут, нужно это как-то миксовать с социальной потребностью граждан. Где-то заработал, где-то нет. Но не должно быть убытков, иначе мы потеряем и это.

Но если проблема станет критической, то у нас не останется выбора и будут созданы муниципальные компании, которые будут работать и на дотационных, и на прибыльных маршрутах: не может быть такого, чтобы государство полностью тащило на себе убыточные маршруты.

Я искренне верю в цивилизованный бизнес. Власть должна устанавливать честные правила игры для транспортных компаний, а они должны оказывать качественные услуги на хороших безопасных автобусах, которые нравятся людям.

Но я еще раз подчеркну: не должно быть такого, что мы зарабатываем, а вы, государство, тратьте последние деньги с образования и здравоохранения на транспорт в угоду тем, кто не хочет делить социальную ответственность. Этого не будет.

Верю в наш бизнес, и думаю, что работать они будут и там, и там, разделив нагрузку с государством. Убежден, что мы найдем баланс. Решение будет выгодно и бизнесу, и государству. Я понимаю, как это должно работать, — резюмировал он.

Подробнее о ситуации с общественным транспортом в Оренбурге RIA56 пишет в разделе «Операция «Автобус». Оренбург решает транспортную проблему«.