Денис Паслер и Роман Новиков обсудили перспективы модернизации дорожной сети Оренбуржья

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер и руководитель Росавтодора Роман Новиков обсудили перспективы модернизации опорной дорожной сети региона и реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

— Совместно с Росавтодором нам удается решить много вопросов. В этом году начинаем ремонт федеральной трассы Оренбург-Орск. Большая часть автодороги будет приведена в нормативное состояние в ближайшие 2 года. Делаем надземные пешеходные переходы, которых никогда не было в Оренбургской области. Важнейший объект, который необходимо завершить, – автодорога «Обход города Оренбурга». В 2018 году был введен первый пусковой комплекс дороги. Новая трасса протяженностью 12 км соединила Беляевскую и Соль-Илецкую трассы. Решается вопрос о строительстве второго пускового комплекса. Вся документация на ремонт оставшихся 9 км уже прошла экспертизу. Планируем, что работы будут включены в дорожные программы на следующий год. Необходимо сделать искусственное освещение на участке объездной дороги от путепровода на пр. Гагарина вдоль Беляевской трассы. Дорога связывает крупные населенные пункты Оренбургского района – там живут тысячи людей, а освещения нет, — сказал Денис Паслер.

Роман Новиков согласился, что необходимо проработать возможность освещения участка автодороги. Он пообещал, что вопрос будет решен уже в этом году. Руководитель Федерального дорожного агентства подчеркнул, что поддержание в нормативном состоянии федеральных автодорог в Оренбуржье должно быть системным.

— Мы большое внимание уделяем дорогам, которые входят в коридор «Европа – Западный Китай». Прежде всего, речь идёт об участке трассы М-5 «Урал» на подъезде к Оренбургу. В планах до конца 2025 года расширить до четырёх полос 15 км, а завершить все работы на этой автомобильной дороге должны до 2030 года. Перевод трассы М-5 «Урал» в четыре полосы позволит повысить её безопасность, пропускную способность, а главное – будет стимулировать рост экономики региона и страны в целом, поскольку увеличит потенциальный объем грузоперевозок с Китаем и Средней Азией, – отметил Роман Новиков.

Работы по капремонту участка с 375 по 390 км автодороги М-5 «Урал» проходят в Переволоцком районе. Кроме расширения до четырех полос движения проектом предусмотрены работы по устройству кюветов, ремонту и удлинению существующих труб, прокладке новых водопропускных труб. Отрезок планируется ввести в эксплуатацию до конца следующего года. Также на трассе М-5 «Урал» в 2023 году отремонтируют пять участков общей протяженностью 42 км. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на подъезде к пункту пропуска «Орск» на этой же автодороге установят три надземных пешеходных перехода.

К 2025 году планируется привести в нормативное состояние 317,5 км региональных дорог, включая 104,2 км, входящих в опорную сеть.

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году запланировано привести в нормативное состояние 360 км магистралей, из них более 50 км – в Оренбурге и Орске. Ранее стало известно, что на реализацию мероприятий нацпроекта Оренбуржье получит из федерального центра дополнительно 4 млрд рублей. Эти средства позволят отремонтировать еще 17 участков региональных трасс протяженностью 141 км.

Фото: правительства Оренбургской области

16+