Дело Навального: решение суда – не ужесточение приговора, а отмена привилегий

Симоновский суд Москвы 2 февраля 2021 года приговорил Алексея Навального по иску ФСИН о замене условного срока по делу «Ив Роше» к 3,5 годам колонии общего режима. С учетом отбытого им домашнего ареста Навальный должен отсидеть в колонии 2 года и 8 месяцев.

Решение суда – это не ужесточение приговора, а отмена привилегий. Навальный — единственный дважды условно осужденный человек в России. За ним числятся 7 нарушений до периода госпитализации в 2020-м и 60 правонарушений за предыдущие годы. В период болезни ФСИН Навального не вызывала. Суд также неоднократно несколько раз проявлял снисхождение к Навальному, с 2015-го трижды отказывал заменить условный срок на реальный.

На этот раз суд принял обоснованное и единственно верное решение. Оно было ожидаемым. Юристы предвидели такой исход. Очевидность нарушений Навальным условий испытательного срока, системность этих нарушений фактически не оставляли суду иного выбора. В итоге условный срок был заменен на реальный. Обоснованность претензий понимал и сам Навальный – на суде он даже не пытался защищаться и отвечать по существу на претензии ФСИН.

Защита Навального последовательно уклонялась от объяснений неявок в период до госпитализации. Линия защиты сосредоточилась на времени его пребывания в Германии. Без ответа остались и озвученные представителями ФСИН данные об огромном (более 60) количестве правонарушений Навального в предыдущие годы его условного осуждения.

Решение суда полностью укладывается в существующую правоприменительную практику: в 2020 году в РФ условное осуждение было отменено в отношении 11 390 осужденных, в 2019-м – более 15 000.

Никакого нового дела и никакого нового приговора нет. Изменяется порядок отбытия наказания за совершенные экономические преступления.

Навального признали виновным в совершении экономических преступлений — мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в крупном и особо крупном размерах, легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления.