Число покупок в белорусских интернет-магазинах снова выросло

Большинство жителей Белоруссии выбирает товар ночью и в выходные, а заказывает чаще всего в понедельник и среду во время обеда. При этом белорусы могут считаться самыми самостоятельными покупателям – 40% от общего числа заказов они забирают сами, не полагаясь на доставку. Не исключено, что это может быть связано с увеличением количества пунктов самовывоза, за прошлый год было открыто 12 пунктов выдачи во всех областных и нескольких районных центрах, а также в столице.

Число интернет-магазинов растет с каждым годом. Это связано, в том числе, с грамотным применением технологии парсера. Парсер товаров для интернет-магазинов — это сервис, который позволяет в пару кликов получать список товаров с любого сайта (оптовый поставщик, конкурент и пр.) в виде файла (CSV, Excel, Яндекс.Маркет) или выгружать товары в соцсети (ВК, ОК, Фейсбук).

Например, в 2018 году средний чек на покупку духового шкафа составил 690 рублей, холодильника – 900 рублей, посудомоечной машины – 850, телевизора  – 860, морозильника – 700 рублей, стиральной машины – 660 рубля, газовые плиты – 465 (или варочной варочной панели – 207 рублей), микроволновки – 230  и пылесоса – 255 белорусских рублей. Средний чек на покупку техники вырос благодаря росту доли продаж в рассрочку. Рассрочка позволяет покупателю выбирать более дорогой товар с лучшими характеристиками.

Чаще всего в интернете покупают крупную бытовую технику. По сравнению с 2017 годом больше всего в Беларуси вырос спрос на холодильники. А вот время привычных кухонных плит, которые встречали в СССР всех новоселов, проходит.  Белорусы перенимают европейский стиль приготовления еды и на смену громоздким устройствам “все в одном” приходят элегантные варочные панели и духовые шкафы. В 2018 году рост спроса на варочные панели составил почти 30% и 40% по духовым шкафам.

Среди самых популярных брендов – Samsung, LG, ATLANT, BOSCH, Indesit, Gefest, Philips, Horizont. В минувшем году спрос на крупную бытовую технику вырос на 10%.

Изменились и предпочтения покупателей. Белорусы хотят больше, глубже, длиннее и лучше. В холодильниках должно помещаться больше продуктов, телевизоры – демонстрировать контент в 4K, смартфоны – обладать новыми функциями, стиральные машины – обрабатывать белье паром и быстро стирать (набирают популярность стирально-сушильные машины), а блендеры – стать универсальными комбайнами. Телеэкраны в домах и квартирах также становятся шире. Растет спрос на широкие экраны. Вместо 32-дюймовых ТВ-приемников белорусы покупают –  40-43-дюймовые, от 40-43 дюймов переходят к панелям в 49-55 дюймов. Обычно, покупатели заказывают домой второй плоский телевизор, в котором больше функций и шире экран.

Продажи дорогих, премиальных товаров составляют всего 5% от общего объема. Зато техники в ценовой категории “выше среднего” продается 35%, что говорит о доступности рассрочек и готовности белорусов платить за надежные товары от мировых брендов.