Cергей Иванов: «Крылатые ракеты мир в Сирии не продвинут»
Глава Администрации президента России Сергей Иванов выступил в Стокгольме на международной конференции «Глобальный стратегический обзор» британского Международного института стратегических исследований.
— В конце 20 века, когда мы ушли от «холодного противостояния» идеологических и военно-политических союзов, была иллюзия: теперь-то все наладится. Эти надежды не оправдались. Возникшая после «холодной войны» однополярная модель оказалась шаткой. Международные отношения усложняются, становятся все менее предсказуемыми, — заявил Иванов.
— Мы не защищаем правительство Сирии, мы защищаем нормы и принципы международного права, современный миропорядок. Что касается сообщений о применении химического оружия, то все они должны быть тщательно и объективно расследованы. На рассмотрение в Совбез ООН уже передан доклад миссии экспертов под руководством Сельстрема по инциденту 21 августа в восточных пригородах Дамаска. Факт использования отравляющих веществ подтвержден. «Именно этим ограничивался мандат экспертов. Что же касается определения стороны, виновной в применении химического оружия, это уже прерогатива Совбеза ООН. Предстоит большая и кропотливая работа. А с учетом, как мы предполагаем, что в данном случае речь идет о масштабной провокации, доказательно установить истину будет вдвойне непросто, — отметил он.
— Россия с самого начала последовательно выступает за мирное урегулирование сирийского конфликта. Россия выполнила часть своих обязательств: заручилась согласием Дамаска направить делегацию на Женевскую конференцию. Американцам так и не удалось договориться с оппозицией. А утверждения, что продвинуть мирный процесс помогут удары «крылатых ракет» не только несерьезны, но и безответственны, — подчеркнул глава АП.
— Россия готова сделать все, что от нее зависит, чтобы обеспечить прекращение войны в Сирии. Считаем, что пора остановить лавину ненависти, непрекращающуюся череду силовых акций. Нужно извлечь уроки из трагедии Ирака, Ливии, других горячих точек, — резюмировал Иванов.