Бензин по ГОСТУ. Общественники задались вопросом качества топлива на оренбургских заправках

В Оренбурге активисты ОНФ организовали рейд по автозаправочным станциям. Волна недовольства качеством бензина прокатилась по социальным сетям в регионе, оренбуржцы пожаловались на сомнительное топливо на различных брендовых заправках.  Тему подхватили общественники.

Добавка «Премиум»

В Оренбурге больше девяти брендовых заправочных сетей, как федеральных, так и местных.  Проверить каждую решили народные контролеры. В первую очередь, проверяющие обращали внимание на топливную документацию. Она должна находиться в открытом доступе для потребителей.

— Мы решили проверить, чем на заправках отличается бензин, и за что мы переплачиваем. Считаю, съездили результативно.  Но вопросов меньше не стало, так как на тех АЗС, где торгуют топливом с «премиальными добавками», нам так и не смогли внятно ответить, за что мы доплачиваем, — рассказал в своем Facebook эксперт  ОНФ Владимир Данильчук.

В обычный бензин по ГОСТу добавляется специальный компонент, разработанный по заказу компании. «Brent Fueller» таким образом получает бензин «Евро 6». По такой же системе на «Лукойле» совершенствуют топливо марки АИ-92 в «ЭКТО», а на заправках «Башнефти» то же самое топливо превращается в «АTUM».

В качестве примера эксперт приводит широко разрекламированное топливо «Евро-6».  После покупки его на заправке в чеке оказывается обычный АИ-92  категории «Евро-5».  Маркетинговый ход?

— Такая неясность заставляет двигаться дальше. Считаю нужно приглашать для открытого разговора представителей АЗС, задавать вопросы и получать на них ответы , если они, конечно, согласятся на такую дискуссию – отмечает эксперт.

Как отмечают проверяющие, региональные сети шли на диалог охотнее, чем федеральные. Активисты подчеркивают, что цель рейда — разобраться, что заливают в свои баки автолюбители. Пока информацию они изучают на бумаге, следующим шагом, возможно, будет и визуальное знакомство.

— Мы не видим, добавляется туда что-то или не добавляется. Нам говорят, что туда добавляется, и говорят это продавцы. Но, возможно, если они нас пригласят на нефтебазу и покажут, как из обычного бензина появляется какой-то другой — мы об этом скажем. Пока можем говорить только со слов, — пояснил журналистам ГТРК «Оренбург» эксперт ОНФ Владимир Данильчук.

Еще больше вопросов

Вопрос с качеством автомобильного топлива невозможно решить без проведения каких-либо экспертиз. По словам общественников, для начала нужно разобраться, что за продукт перед вами. Рядовому автомобилисту у колонки этого явно не сделать. Об этом накануне говорили в эфире «России 24» программе «Путный вечер».

В идеале, бензин, который соответствует ГОСТУ вывозят с НПЗ, а потом в него добавляют различные присадки.  К ним как раз и возникают вопросы.

— Вопрос сложный с добавками. Мы пытались выяснить это на АЗС Оренбурга, но нам отвечали либо через раз, либо долго согласовывали свои ответы. Так, в «Лукойле» и «Башнефти» нас заверили, что этим процессом занимаются на неких нефтебазах, куда привозят бензин. На «Brent Fueller» нам не сказали, где добавляют присадку, которая превращает обычный бензин в супербензин «Ультра» и «Евро 6». Путем переговоров по телефону нам удалось выяснить, что все-таки  что-то добавляют, а где это происходит, мы не знаем, — отметил Владимир Данильчук.

Более того, эксперт отметил, что по его данным, большинство заправок Оренбурга торгуют  «газпромовским»  бензином, который они покупают в Салавате, привозят в область, а дальше начинают трансформировать, давать топливу другое название.

— Мы не можем с вами пока сказать, как эти виды топлива влияют на автомобиль. Для того чтобы сравнить,  нам нужны какие-то лабораторные испытания, какие-то показатели. Например, машина проехала на этом бензине 100 км, а на другом 120 км. И мощность автомобиля возросла. Кроме заявлений, разговоров и показов сертификата технического условия на заправках, где торгуют бензином с добавками, мы ничего не услышали, но сказать хорошо это или плохо, мы пока не можем, — уточняет эксперт.

Общественники призывают  топливные компании откликнуться на диалог со своими покупателями, автомобилистами.  Активисты хотят разобраться в вопросе без рекламных слоганов и маркетинговых кампаний, а также выйти на доверительные отношения с заправочными сетями.

— Когда мы приехали на заправки «Башнефти» в уголке, где должен быть паспорт качества, его не оказалось. Его принесли нам из бухгалтерии. Чтобы получить комментарий на «Лукойле» о том, что заливается в бак  – мы ждали минут 40. Потому что нужно было связаться с Москвой, еще с кем-то и выяснить, говорить или не говорить. То есть весь процесс покрыт каким-то мраком и тайной, а это вызывает еще больше вопросов, — заявил Данильчук.

В начале декабря в Оренбурге ОНФ планирует провести круглый стол по качеству бензина, на который приглашает представителей топливных компаний, как федеральных, так и региональных. Активисты вместе с журналистами хотят разобраться в вопросах качества продукта.

— Уважаемые представители этих компаний, если у вас будут вопросы к организаторам круглого стола, то мы ответим на них и планируем пригласить также журналистов, экспертов, чтобы обсудить тему и какие-то «мишленовские звезды» раздать, — резюмировал Данильчук.

Телефон для связи с экспертом ОНФ Владимиром Данильчуком —  8(950)-182-09-31.