Бельгия легализует эвтаназию для детей
13 февраля нижняя палата парламента Бельгии сегодня значительным большинством 86 голосов против 44 приняла новый закон о "праве на смерть" для неизлечимо больных детей любого возраста, передает Reuters. Тем самым Бельгия становит первой страной, легализовавшей детскую эвтаназию.
Аналогичный закон уже действует в Нидерландах, однако, в отличие от бельгийского, голландский закон предусматривает минимальный возраст в 12 лет для детей, решивших окончить свою жизнь. Новый закон пользуется общественной поддержкой в Бельгии, где закон об эвтаназии для взрослых был принят еще в 2002г.
— Дело не в том, что есть хорошие и плохие страны, хорошие и плохие родители, что кто-то хочет, чтобы дети жили, а кто-то – чтобы умирали. Мы имеем дело с крайне сложной и запутанной ситуацией и пытаемся ввести в хоть какие-то рамки ту практику, которая уже существует, дать детям права и свободу выбора, родителям – надежду и ощущение безопасности, а медикам – закон, о котором они так просят, — поясняет Депутат парламента Бельгии от социалистов Карин Лалье.
— Этот закон предусматривает не смертельные инъекции детям. Законом предусматривается, что смертельно больные дети, чья смерть неизбежна, могут прекратить свои страдания, — заявила Карина ван Каутер, депутат от фламандской Либерал-Демократической партии, поддержавшей принятие закона. — Существует отлаженная система сдержек и противовесов, которая предотвратит злоупотребление.
Как сообщает vesti.ru, законопроект расколол бельгийское общество. Уже который месяц на улицах Брюсселя днем и ночью проходят демонстрации, а самые заметные активисты — педиатры и католики. Первые – потому что считают, что ребенок зачастую не может правильно оценить ситуацию, вторые – так как по христианским канонам самоубийство — тягчайший грех, неверие в то, что Господь может сотворить чудо. И покаяться в нем человек уже не сможет.
Портал приводит слова активист движения против разрешения эвтаназии для детей Дрие Годфриди:
— Это очень плохая идея, что ребенок сам может решать, умирать ему или нет. Потому что шестилетнее дитя, например, просто не понимает, что значит смерть.
Теперь у противников эвтаназии надежда только на короля. Он – суверенный монарх, и если не поставит свою подпись под документом, то закон так и не вступит в силу.