Авиакатастрофа в Нижнеангарске. Причиной гибели членов экипажа могло стать лопнувшее колесо
Пассажирский самолет Ан-24 совершил аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска вчера, 27 июня. По предварительным данным, у самолета отказал один из двигателей. Ространснадзор припоминает найденные у авиакомпании нарушения, а эксперты отмечают героизм пилотов.
Пассажиры выжили
Воздушное судно рейса «Нижнеангарск–Улан-Удэ–Иркутск» вернулось в аэропорт из-за того, что у него отказал двигатель. При торможении самолет развернуло, он пробил заграждение территории аэропорта, врезался в здание очистных сооружений и загорелся, сообщают «Известия»
Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа — бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин. Но эксперты считают, что именно они сделали все возможное для спасения всех 43 пассажиров рейса. Их семьям выплатят по миллиону рублей. Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов отметил, что после отказа двигателя командир воздушного судна принял верное решение.
— Он профессионально выполнил заход на посадку на одном двигателе и приземлился точно на ВПП. А вот дальше у меня и моих коллег возникают вопросы. Почему он так грамотно действовал всё это время, и вдруг самолет слетел с полосы и воткнулся в препятствие? Этому могут быть две причины — инженерно-техническая и человеческий фактор. Самое важное, что, жертвуя своей жизнью, командир действовал таким образом, что пассажиры остались живы», — цитируют Смирнова «Известия».
В катастрофе пострадали 22 человека. Всех отправили в местную центральную районную больницу, четыре человека находятся в состоянии средней степени тяжести, 18 – в легкой степени, семеро из них отравились угарным газом, сообщает Федеральное агентство новостей.
Человеческая ошибка? Посторонние предметы?
Эксперты в области авиатехники и перевозок высказывают различные предположения насчет точной причины катастрофы.
— Посадка, скорее всего, как мне было видно по картинке, осуществлялась на грунтовую полосу, это тоже не просто при потере 50% тяги и неровной поверхности, в общем-то, сложно самолет и удержать. Видимо, опыта было недостаточно, поэтому самолет и покатился. Ну, а далее пожар и со всеми вытекающими последствиями, — говорит Виктор Саженин, заслуженный пилот России.
— По видео можно сделать вывод, что у самолета отказал левый двигатель. При заходе на посадку никаких критичных моментов не наблюдалось. А вот уже после приземления самолет начал отклоняться вправо по курсу от оси посадочной полосы и выкатился за пределы ВПП, — сказал руководитель компании «Правовой мир», специализирующейся в области авиации, Михаил Кудрявцев. — Обычно с отказавшим двигателем посадка производится с более длинным пробегом по полосе, приходится тормозить колесами. И в этом случае на них может лопнуть покрышка. Это и могло стать одной из причин выката за пределы взлетно-посадочной полосы.
По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.
При этом RT выяснил, что Ространснадзор ранее находил технические нарушения в авиакомпании «Ангара», выполнявшей этот рейс. Согласно актам проверок с мая 2018-го по май 2019-го, за год у авиаперевозчика было выявлено 158 нарушений.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести расследование. По факту катастрофы возбудили уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Вместе с СКР расследованием займется комиссия по расследованию ЧП, в состав которой вошли представители Росавиации.